АЛМАТЫ, 25 сен — Sputnik. Прием заявлений на выплату гарантийного возмещения вкладчикам АО "Tengri Bank" начнется с 30 сентября.
Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) определил АО "Евразийский банк" в качестве банка-агента, который за счет средств фонда выплатит гарантийное возмещение вкладчикам АО "Tengri Bank".
Скандал с Tengri Bank: клиентам пообещали снять все лимиты по карточкам
Сколько денег может вернуть вкладчик
Выплата возмещения производится в пределах максимальной суммы остатков с учетом вознаграждения по депозиту, начисленному на дату лишения банка лицензии:
- не более 15 миллионов тенге по сберегательным депозитам в национальной валюте;
- не более 10 миллионов тенге по иным депозитам в национальной валюте;
- не более эквивалента 5 миллионов тенге по депозитам в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения АО "Tengri Bank" лицензии).
При наличии у вкладчика АО "Tengri Bank" двух и более гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, банк-агент выплатит по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей 15 миллионов тенге с учетом ограничения по гарантируемому остатку депозита в иностранной валюте не более 5 миллионов тенге.
За выплатой остатков сверх гарантируемой КФГД суммы вкладчики имеют право обратиться в ликвидационную комиссию АО "Tengri Bank" после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.
Кто может обратиться за возмещением
За выплатой возмещения могут обратиться физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в АО "Tengri Bank".
Финрегулятор сделал заявление по ситуации с Tengri Bank
Как получить гарантийное возмещение
Для получения гарантийного возмещения вкладчикам АО "Tengri Bank" следует обратиться в любое отделение или филиал АО "Евразийский банк" и заполнить заявление на выплату. Бланк заявления можно получить непосредственно в банке-агенте или загрузить электронный вариант с сайта КФГД и заполнить его заранее.
Заявление на выплату можно будет подать онлайн. Дистанционно можно также проверить суммы возмещения. Подробную информацию об этом можно найти на сайте АО "Евразийский банк".
Адреса филиалов и отделений банка-агента во всех городах, а также режим их работы доступны на официальном сайте www.eubank.kz и в справочной службе банка по номерам: +7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722.
Какие документы нужно взять
При обращении в банк-агент вкладчику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если вместо вкладчика обращается другое лицо, то нужно показать правоустанавливающие документы (например, свидетельство о наследстве или доверенность).
Перемену фамилии, имени или отчества в банке-агенте подтверждают свидетельством о заключении брака или свидетельством о смене ФИО, выданными органами РАГС.
В отдельных случаях банк-агент вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований. Гарантийное возмещение выплатят в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в банк-агент.
Сколько времени продлится выплата денег
Выплата гарантийного возмещения через банк-агент будет проходить в течение 12 последующих месяцев до 30 сентября 2021 года. По истечении указанного периода КФГД может продлить срок действия договора с банком-агентом. После завершения установленного срока выплат через банк-агент вкладчики АО "Tengri Bank" смогут подать заявление на выплату непосредственно в КФГД.
Отметим, что вкладчики могут самостоятельно выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента, переводом денег на банковский счет в банке-агенте или в любом другом банке.
Что еще нужно знать
Отмечается, что отделения Евразийского банка будут дополнительно обслуживать вкладчиков АО "Tengri Bank" в ближайшие выходные дни – 3 и 4 октября. КФГД рекомендует отслеживать загруженность отделений на сайте банка-агента перед их посещением.
Общая информация о гарантии по депозитам и порядке выплаты возмещения доступна на сайте Фонда www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону 1460, через чат на сайте КФГД, в Telegram-чате @kdif_ask, на официальных страницах Фонда deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес info@kdif.kz.
Напомним, 18 сентября Tengri Bank лишили лицензии на проведение банковских и иных операций за систематические нарушения. Прекращены все операции по банковским счетам клиентов и самого банка. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка приняло 11 мер надзорного реагирования и составило 36 протоколов об административных правонарушениях в отношении банка.