Пресс-центр

Скажите "нет" пресс-релизам и анонимности – лайфхаки от профессионального пиарщика

Развивать онлайн, не бояться выделяться, делать ставку на людей - особенностями продвижения СМИ и не только в условиях пандемии поделилась эксперт SputnikPro
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 25 сен – Sputnik. Почему не надо писать релизы и зачем развивать собственные соцсети, рассказала журналистам из стран ближнего зарубежья руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова.

Скажите "нет" пресс-релизам и анонимности – лайфхаки от профессионального пиарщика

"То, чему я научилась во время COVID, то, что хотела вам рассказать, это пример того, как можно пиарить свое СМИ вне зависимости от того, есть офлайн-мероприятия или их нет", - отметила Старкова.

Раньше, став информационными партнерами события, СМИ размещали свои логотипы на различных площадках. В период пандемии ситуация изменилась. Так, чтобы продвигать себя, к примеру, пресс-служба медиагруппы стала "придумывать необычные кейсы, не бояться выходить за рамки".

Первая рекомендация эксперта: отходить от практики написания стандартных релизов. "Нужно уходить максимально туда, где вас будут читать, где за вами будут смотреть, где вы донесете вашу информацию – ту, которая нужна – и причем это применительно ко всем, не только к СМИ", - пояснила Старкова, приведя в качестве примера созданный полтора года назад Telegram-канал пресс-службы.

"Нужно разговаривать с людьми на понятном им языке. Когда ты начинаешь давать обратную связь, быть игроком на этом рынке – то к тебе прислушиваются, к тебе приходят, тебя начинают читать, и про тебя появляется информация", - полагает Старкова.

Следующий совет от эксперта – СМИ и не только следует "развивать онлайн". "Это то, что мы начали делать в пандемию. Мы живем в том мире, где практически все пользуются интернетом", - отметила специалист.

Сейчас, по ее словам, анонимность в социальных сетях и мессенджерах перестает быть популярной. "К нам (Telegram-канал МИА "РИА Новости") приходят, потому что РИА Новости сказали, что произошла, к примеру, инаугурация Лукашенко. И тогда это уже становится новостью, это проверенная информация. Это то, что действительно было, есть, а не слух", – отметила Старкова.

Еще одна рекомендация от эксперта - не бояться выделяться. Пресс-служба в условиях пандемии "создавала свои инфоповоды, смотрела тренды и смело их использовала".

"Надо делать ставку на людей, которые работают у вас, потому что в первую очередь ты должен с кем-то ассоциироваться. Надо продвигать их, и, как следствие, продвигать ваш бренд", - уверена Старкова.

Пятый совет от профессионального пиарщика – дружить. "И это, если честно, самый главный совет. Дружить с другими СМИ, пресс-службами, даже конкурентами. Звать на кофе, делать бранчи, делиться лайфхаками, сделать совместную историю. Это применимо ко всем", - считает она.

В 21-ой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.