Пресс-центр

Секреты SEO-оптимизации новостного сайта для редакторов и не только от SputnikPro

Как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, как писать так, чтобы поискового трафика было больше, и что нужно помнить о SEO редакторам и техническим специалистам
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 18 сен — Sputnik. Как научиться новостным сайтам работать так, чтобы поискового трафика было больше, рассказал на вебинаре SputnikPro представителям СМИ ближнего зарубежья руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Секреты SEO-оптимизации новостного сайта для редакторов и не только от SputnikPro

"Раньше SЕО было делом бородатых программистов, сейчас это не такая волшебная палочка. Все редакции уделяют много времени контенту и его качеству, но это лишь часть айсберга. Любому контенту нужен пользователь. И желательно, чтобы он добрался до него побыстрее", - отметил Филипповский.

Информационные порталы могут продвигать свои материалы посредством агрегаторов новостей. Google, к примеру, состоит из новостного блока, "быстроботного" индекса (свежие материалы) и обычного индекса. Все эти три инструмента формируются по разным правилам.

Беларусь послужила примером коллапса классических медиа – эксперт SputnikPro

По словам эксперта, нужно дать понять Google и Яндекс, что у редакции есть свежий материал. Попасть в новостной блок в Google можно, используя определенный алгоритм:

  • добавить сайт в Google News: сообщаете Google, что вышел новый материал, и он уже его обрабатывает;
  • соответствовать техническим требованиям: по фотографиям, по заголовкам;
  • упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость. Журналисты зачастую пишут красивые заголовки, чтобы завлечь пользователя. Чем сложнее сформулирован заголовок, тем тяжелее роботу отнести его к конкретному событию;
  • иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзивы;
  • оперативно выпускать новости на сайт: кто быстрее разместил, тот и будет ранжироваться выше.

Эксперт также пояснил, как изданию можно попасть в Яндекс. Для этого следует:

  • отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям), причем сделать это раньше других;
  • упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику;
  • иметь высокую цитируемость источника;
  • оперативно выпускать новости на сайт.

Чтобы попасть в индекс от быстрого робота, необходимо обеспечить быструю индексацию свежих новостей поисковыми ботами. Помочь роботу с индексацией можно, выведя свежие новости на главную страницу сайта, создавая дополнительные разделы, теги и показывать боту еще не проиндексированные страницы.

Это тяжелая профессия - эксперт SputnikPro о работе в новостной "кухне"

"Как сделать понятно для робота? Понять, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость, обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Не используйте метафоры. Должна быть уникальность текста", - пояснил Филипповский.

При этом он также объяснил особенности технических составляющих, помогающих роботу искать материалы.

В 20-ой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.