НУР-СУЛТАН, 17 сен — Sputnik. Депутат сената Мухтар Кул-Мухаммед заявил, что в условиях дистанционного обучения школьники должны быть обеспечены бесплатным доступом к интернету.
По его словам, основными образовательными платформами в Казахстане являются Bilimland.kz, Daryn.online и Kundelik.kz. При этом все они имеют общий недостаток, связанный со слабой скоростью работы, за что подвергаются критике со стороны родителей и педагогов.
Глава Минздрава ответил, откроются ли школы во второй четверти
Сенатор отметил, что с тем же объемом интернет-трафика зарубежные онлайн-ресурсы и приложения работают значительно быстрее.
"В первый же день учебы в Алматы возник сбой платформы Bilimland в момент подключения к ней более 70 тысяч пользователей. Запущенный министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с операторами сотовой связи тариф "Білім" предоставляет безлимитный доступ только к казахстанским образовательным ресурсам. Дополнительный ежемесячный интернет-трафик в объеме одного гигабайт, дающий доступ к зарубежным образовательным ресурсам, явно недостаточен", – заявил парламентарий.
Мухтар Кул-Мухаммед подчеркнул, что сверх данного лимита пользователям приходится переплачивать из собственных средств. При этом родители казахстанских школьников неоднократно просили увеличить объем трафика в рамках бесплатного тарифа.
"Обеспечение учащихся бесплатным доступом к интернету в условиях дистанционного обучения является обоснованным ввиду конституционных гарантий граждан на бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях", - уточнил сенатор.
Кроме этого, Мухтар Кул-Мухаммед предложил в качестве альтернативного решения проблемы рассмотреть вопрос увеличения дополнительного интернет-трафика при минимальном увеличении стоимости ежемесячной абонентской платы.
Также сенатор обратил внимание на проблемы безопасности процесса дистанционного обучения, напомнив о срывах уроков в первые дни учебного года. В этом контексте депутат потребовал незамедлительного создания аналоговых отечественных платформ видеосвязи.
Кул-Мухаммед порекомендовал правительству определить конкретный государственный орган, ответственный за выполнение этих задач с оглашением его точных сроков.
Возможность внедрить домашнее обучение в Казахстане рассматривают депутаты
Ранее с критикой в адрес министерства цифрового развития и Минобразования выступили депутаты мажилиса. Парламентарии указали на проблемы дистанционного обучения и потребовали вернуть учащихся Казахстана обратно в школы.