НУР-СУЛТАН, 17 сен — Sputnik. Уровень локализации в автомобилестроении Казахстана доведен до 40%, по отдельным моделям локализация достигает более 50%, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, выступая на VІII Форуме машиностроителей Казахстана.
Среди подотраслей машиностроения динамичное развитие идет в автомобилестроении, где за счет внедрения технологических операций по сварке и окраске кузовов состоялся переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой.
"Уровень локализации доведен до 40%, по отдельным моделям - более 50%. За 10 лет объем производства вырос в 25 раз, приток инвестиций вырос в 14 раз. Сегодня каждый второй купленный автомобиль является автомобилем отечественного производства – это отличный показатель успешной совместной работы", - сказал Атамкулов.
Продукция казахстанского автопрома вышла на экспортные рынки.
"Только за 8 месяцев этого года в стране произведено 45 тысяч автомобилей на сумму 341,2 миллиарда тенге, рост на 51,2%. Из них экспортировано более 4,7 тысячи в Россию, Беларусь и Узбекистан. Таких показателей удалось достичь благодаря стимулированию резервов внутреннего роста", - пояснил министр.
Названы самые дешевые и дорогие автомобили в Казахстане
В Казахстане действует программа льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых за 5 лет выделено 50 миллиардов тенге, что позволило отечественным предприятиям реализовать 19 тысяч транспортных средств на сумму 98,6 миллиарда тенге.
С 2019 Национальный банк запустил программу льготного автокредитования для граждан.
"По программе будет выделено еще 100 миллиардов тенге в течение 5 лет, ежегодно по 20 миллиардов тенге. По этой программе уже реализованы 7,1 тысячи автомобилей на сумму 39,4 миллиарда тенге", - сообщил Атамкулов.
Глава МИИР отметил, что автомобильная промышленность проходит переходный период в части обязательств по локализации.
"Министерство прорабатывает вопрос заключения новых соглашений о промышленной сборке по системе балльной оценки, успешно используемой в ряде стран мира. Таким образом, будет достигнуто эффективное использование и распределение предоставляемых государством преференций", - сказал министр.
Атамкулов также обратил внимание на ключевые проекты автопрома.
"Для поддержания темпов роста отрасли ударными темпами построен завод по выпуску легковых автомобилей "Хюндай Транс Казахстан" в Алматы мощностью 45 тысяч легковых автомобилей в год. Первая очередь успешно запущена в марте 2020 года. За счет технологических операций по сварке и окраске кузова будет осуществляться мелкоузловая сборка автомобилей", - указал он.
"Сарыарка Автопром" в кооперации с узбекским автопромом реализует инвестиционные проекты, совместное производство экспортоориентированных автомобилей Ravon и Chevrolet.
"В моногороде Сарань планируется запустить проект по производству нового типа автобусов и специальной техники Yutong на базе ТОО "QazTehna", - напомнил Атамкулов.
Почти $2 миллиарда потратили казахстанцы на новые машины в 2019 году
Он также указал, что 30 июля текущего года подписано соглашение между АО "Группа компаний "Аллюр" и ПАО "Татнефть" о строительстве завода по производству шин мощностью 3 миллиона шин для легковых автомобилей и 500 тысяч шин для коммерческой техники и автобусов.
"В исторически аграрной Костанайской области совместно с ПАО "КАМАЗ" реализуются проекты по строительству заводов по производству литейного завода и редукторов главных передач ведущих мостов грузовых автомобилей", - обратил внимание Атамкулов.
По мнению главы МИИР, на рынке страны возрастает здоровая конкуренция, которая благоприятно скажется на развитии автокомпонентной базы и, что самое важное, на повышении качества продукции при снижении конечной стоимости.