Пресс-центр

Социальная журналистика - рассказать и показать проблему

Эксперт SputnikPro о задачах социальной журналистики: рассказывать, но не пугать; идти не от проблемы, а от героя; наглядно объяснять, чем и как можно помочь
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 11 сен — Sputnik. Как создать успешный социальный проект с хорошим трафиком и собрать лояльную аудиторию рассказала на вебинаре SputnikPro медиаменеджер, интернет-технолог и заместитель директора Дирекции государственных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Ирина Кедровская.

"Социальная журналистика рассказывает, что такая проблема есть, мы рассказываем, что нужно сделать, чтобы проблему исправить", - пояснила она.

По ее словам, в социальной журналистике существует несколько тем: паллиативная помощь, благотворительность, дети без родителей, действия опеки, дома престарелых, орфанные (редчайшие) заболевания.

Социальная журналистика - рассказать и показать проблему

"У МИА "Россия сегодня" есть несколько направлений. Это и офлайн-акции - поездки в дома престарелых, сбор вещей для фондов, и онлайн-проекты, например, "Социальный навигатор" - это конгломерат тем, материалов и проблем", - отметила Ирина Кедровская.

Способ изменить мир: зачем и как создаются успешные социальные медиапроекты

В "Социальный навигатор" входит проект "Найди меня, мама", в котором более 250 детей нашли свои семьи. "Это наглядная история – мы показываем детей, которые хотят, чтобы у них были родители. Мы составляем видеоанкеты на таких детей – для наглядности. Была история, когда усыновили сразу семерых детей из одной семьи", - пояснила она.

Об успехе социального проекта можно говорить в том случае, когда журналисты "смогли до кого-то достучаться".

Ирина Кедровская рассказала об особенностях онлайн-акции "Пожалуйста, дышите!" в поддержку российских медиков и волонтеров, которые самоотверженно работают ради здоровья и жизни россиян.

Все, кто начинает заниматься благотворительностью, совершают общую ошибку. Запуская проект, организаторы считают, что о нем сразу все узнают. Нужно понимать, как продвигать его, как мир узнает о том, что реализовано.

"Что мы сделали как большое агентство? Мы сразу пошли к партнерам. Партнером сразу выступили ВГТРК и Минздрав РФ. Почему важна телевизионная составляющая? С экранов мы обратили внимание потенциальных участников на проект. Генеральный директор медиагруппы Дмитрий Киселёв рассказал об этой акции в своей программе. Мы хотели, чтобы про этих "героев фронта" знало больше людей", - сказала Ирина Кедровская.

Этапы производства видеороликов и правила их оформления - лайфхаки от экспертов SputnikPro

В числе важных моментов - не усложнять процесс, поэтому агентство создало быструю и простую форму для загрузки историй о врачах и волонтерах. Необходимо также брать согласие на обработку персональных данных. Многие благотворительные фонды упускают этот момент.

"Мы шли по выверенному плану продвижению. Мы задали вектор – присылайте истории. Нам истории присылают. Это начальный момент. А дальше эти истории будут просто умирать, если их не продвигать. Невероятное значение имеет продвижение", - отметила эксперт.

У журналистов колоссальная задача. С одной стороны - не перегнуть палку, а с другой - привлечь внимание к проблеме. СМИ не должны подавать информацию однобоко, нужна взвешенность. Яркими историями организаторы привлекают внимание, в том числе и властей.

Проекты "России сегодня" стали финалистами премии IPRA Golden World Awards

В 19-ой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.