НУР-СУЛТАН, 4 сен – Sputnik. Порядка 40 стран заинтересованы в российской вакцине от коронавируса "Спутник V", поставки зарубеж могут начаться в ноябре, сообщил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.
"Сейчас большой фокус на том, что производственные мощности в России будут служить вначале только российскому рынку. Исходя из той потрясающей работы, которую ведет институт Гамалеи, мы видим интерес уже даже не от 20-30, а 40 стран, в том числе к закупке данной вакцины. Мы работаем со многими странами, чтобы наладить производство в тех странах. У нас есть договоренности с Индией, Бразилией, рядом других стран. Мы сфокусированы на том, чтобы в ноябре этого года иметь возможность поставлять вакцину на зарубежные рынки. Произведенные за пределами России, благодаря той замечательной технологии, которую разработал институт Гамалеи", - сказал Дмитриев на совместном брифинге Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и НИЦЭМ.
"Спутник V" защитит от любой дозы COVID-19 – глава центра Гамалеи
Большую часть населения России можно вакцинировать в течение 9-12 месяцев, затем возможен экспорт живой вакцины за рубеж, заявил директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи (НИЦЭМ) Александр Гинцбург.
"Принцип трансфера технологий, насколько я понимаю, будет до тех пор, пока внутренний рынок, потребность нашей страны, населения, не будет удовлетворена в этом препарате. То есть пока мы не проиммунизируем большую часть своего населения, а это, по предварительным оценкам, исходя из тех мощностей, которые сейчас развертываются у нас в стране, произойдет в течение 9-10-12 месяцев. После этого, возможно, те мощности, которые у нас будут работать и производить данный препарат, возможен уже экспорт живой вакцины как таковой за рубеж", - сказал Гинцбург.
Научная статья о вакцине "Спутник V" опубликована в медицинском журнале The Lancet
Ранее в Москве между казахстанской "СК-Фармацией" и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) было подписано соглашение о выделении первой российской вакцины против коронавирусной инфекции.
Документ не предусматривает каких-либо обязательств со стороны Казахстана об обязательном закупе, заявил первый вице-министр здравоохранения Марат Шоранов.