Пресс-центр

Беларусь послужила примером коллапса классических медиа – эксперт SputnikPro

Мир находится в новой информационной эпохе, когда соцсети стали влиятельной политической платформой, поделился мнением российский журналист и общественный деятель Армен Гаспарян
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 4 сен – Sputnik. Почему традиционные СМИ оказались не готовы к событиям в Беларуси, а на первый план вышли Telegram-каналы, рассказал на вебинаре SputnikPro автор более двадцати книг по истории России ХХ века и начальник отдела производства радиоконтента дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Армен Гаспарян.

Беларусь послужила примером коллапса классических медиа – эксперт SputnikPro

"Соцсети стали влиятельной политической платформой", - отметил эксперт, приведя в пример то, как активно Telegram-каналы привлекли внимание аудитории в Беларуси во время протестов, в то время как традиционные СМИ отошли на второй план.

По его словам, СМИ первое время не реагировали на информационное поле в соцсетях, тем самым упустив время.

Гаспарян подчеркнул, что информационная война страшна тем, что одна из сторон будет всегда уступать во времени. В данном случае "отстающей" стороной оказались белорусские средства массовой информации.

Что означает флаг белорусской оппозиции, рассказал политолог

"Дошло до абсурда: одно из выступлений Лукашенко не транслировалось белорусскими СМИ, так как традиционные средства массовой информации не были подготовлены технически. В итоге это выступление было показано в российских СМИ, а белорусские подхватили его с большим опозданием", - пояснил он.

На вторую неделю протестов белорусские СМИ поняли, что ситуацию надо исправлять за счет экспертного сообщества, в том числе российского, пояснил Гаспарян.

"Власть стала возвращать себе уверенность, увидела, что с информацией можно работать иначе", - отметил он.

Это тяжелая профессия - эксперт SputnikPro о работе в новостной "кухне"

Гаспарян подчеркнул, что проблема традиционных СМИ состоит еще и в том, что большинство их SMM-щиков не профессионалы, они не имеют необходимого представления о технологиях раскрутки в соцсетях.

"Средства массовой информации в соцсетях работают так, как они привыкли работать на сайтах, на лентах новостей. У них Twitter, соцсети – это обязательное дополнение, которым заниматься не нужно", - пояснил эксперт.

СМИ нужно менять отношение к новым медиа, если они хотят быть в тренде, подчеркнул Гаспарян.

"Не забывать про понятие зонтичного брендирования контента. Надо понимать, что Telegram – это движущая сила дня сегодняшнего. Завтра может быть Tik-Tok, Instagram, это может быть вообще новая соцсеть. За всем этим необходимо пристально наблюдать и делать для себя правильные выводы", - сказал эксперт.

Как правильно делать вирусные видео для новостных сайтов

В 18-ой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.