ПЕТРОПАВЛОВСК, 2 сен — Sputnik. В Северо-Казахстанской области пятилетний мальчик случайно выпил в детском саду едкую щелочь и, получив сильный химический ожог пищевода и желудка, стал инвалидом, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Вот уже четвертый месяц врачи и родители борются за жизнь и здоровье Максима Бардина, который до ЧП был совершенно здоровым жизнерадостным мальчиком. А сейчас его жизнь состоит из постоянных уколов, систем, наркозов и операций. Мальчик не может ходить, играть, почти не может разговаривать, практически постоянно находится в больнице.
Беда с ним случилась 21 мая этого года в его родном селе Николаевка Есильского района. Максима, как всегда, отвели утром в детский сад "Бобекжан". Через несколько часов его маме Наталье Топорищевой позвонили на работу из районной больницы, расположенной в райцентре Явленке, сообщив, что ее сын получил сильное отравление, состояние его тяжелое.
"Мне сказали: у вашего ребенка отравление щелочью - каустиком, состояние очень тяжелое, приезжайте как можно быстрее. Я не помню, как вызвала машину, мы прилетели в районное отделение, скорая уже как раз собиралась отъезжать, везти моего сына в Петропавловск, в областную больницу. Я залезла в машину, увидела своего ребенка и чуть не потеряла сознание из-за того, в каком он состоянии. Это было ужасно", - со слезами вспоминает его мама.
Хождение по мукам
Максим Бардин поступил в областную детскую больницу с диагнозом "химический ожог пищевода и желудка щелочью". Врачи провели несколько операций и спасли мальчику жизнь, но констатируют, что он остался инвалидом, у него сформировался рубцовый стеноз пищевода и желудка и, скорее всего, ему придется делать заместительную пересадку пищевода.
"Вы бы знали, какие мучения претерпевает ребенок. На днях Максиму делали бужирование пищевода, которое производится для расширения просвета. Это уже восьмое по счету бужирование. После операции он плохо себя чувствует, температура держится, его постоянно рвет кровью и желчью. По ночам Максим говорит, что ему больно, поэтому врачи ставят обезболивающие", - рассказывает Наталья Топорищева.
Семья направляется в центр материнства и детства в Нур-Султане, где Максима 3 сентября обследуют. Мать мальчика также связалась с врачами из России, те советуют пока не торопиться с операцией и сохранить пищевод.
Глоток беды
В больнице, придя в сознание, Максим рассказал, что в тот роковой день он играл с другими детьми в спортзале детского сада, затем отпросился у воспитателя в туалет, она его отпустила одного. Ребенок зашел в свою группу и захотел пить. Он увидел, что в кулере вода закончилась, но рядом стояла баночка с прозрачной жидкостью, мальчик подумал, что это вода, и выпил залпом, после чего ему стало очень плохо, и он упал.
"Мы уверены, что это была едкая щелочь, каустическая сода, которую развели для мойки раковин. Такие токсичные вещества, как каустик, нельзя приносить в детское учреждение и уж тем более оставлять в доступном для детей месте, - говорит мама мальчика. - Администрация садика настаивает, что это был обыкновенный туалетный "Утенок". Но это густое чистящее средство с водой никак не перепутаешь, а Максим считал, что это именно вода".
Выговор за отравление ребенка
Мама Максима была удивлена еще и тем, что о случившемся ей сообщили не сотрудники садика, которым она доверила своего малыша, а медики. И промывание желудка было сделано в районной больнице, что в нескольких километрах от их родного села, а не на месте. Позже воспитатель приходила к ним домой, просила прощения у родителей за то, что недоглядела, но в целом позиция сада неизменна: никакого опасного вещества не было.
"Я обращалась в районный отдел образования. В итоге заведующей садиком объявили выговор, а она в свою очередь оформила дисциплинарное наказание своим работникам", - рассказала мама пострадавшего мальчика.
В настоящее время по этому факту полицейские проводят досудебное расследование по статье 141 Уголовного кодекса "Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению жизни и здоровья детей".
Наталья Топорищева отмечает, что надеется на справедливость и в то же время боится, что персонал детского сада, виновный в том, что случилось с ее сыном, будет и дальше продолжать работать, а значит, в опасности могут оказаться и другие дети.
"Мой ребенок одной ногой на том свете побывал. Он был абсолютно здоровый и крепкий малыш, а сейчас сильно исхудал, весит всего 13 килограммов. Максим питается через гастростому, у него сейчас два зонда стоят, один через нос. Каждое движение доставляет боль. Вы не представляете, как он смотрит… Если бы я могла всю его боль на себя взять! Плакать хочется", - рассказала Наталья Топорищева.
Она сообщила, что терпит из последних сил, потому что семье нужна вера в лучшее.