"Это фейк": в Казахстане не выпускали учебники сексуального просвещения для детей

Информация, распространяемая в соцсетях о выпуске такого учебника, является ложной, заверили в министерстве информации
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 25 авг – Sputnik. В министерстве информации и общественного развития Казахстана прокомментировали публикации в соцсетях о якобы готовящихся для детей школьных учебниках по сексуальному просвещению.

Авторы опубликованного в Instagram поста призвали подписчиков голосовать через сайт egov.kz против правил организации медицинской помощи по охране репродуктивного и психического здоровья несовершеннолетних. При этом они ссылаются на фотографии из книг о сексуальном образовании, которые, по их словам, подготовили для казахстанских школьников, сообщает сайт StopFake.

По данным ресурса министерства, "на самом деле иллюстрация была взята из книги "Как я появился на свет", изданной в России еще в 2010 году. И к казахстанскому образованию она не имеет никакого отношения".

Тем не менее публикация быстро разлетелась по социальным сетям, а многодетная мать-активистка Зиуар Жуманова опубликовала обращение к президенту Касым-Жомарту Токаеву и Елбасы Нурсултану Назарбаеву с просьбой разобраться.

В Республиканском научно-практическом центре "Учебник" рассказали, что книга, указанная в посте, не имеет никакого отношения к казахстанским учебникам, а в школах Казахстана нет уроков сексуального воспитания.

"Содержание школьных учебников формируется в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО РК), типовыми учебными планами и типовыми учебными программами по каждому предмету, утвержденными министерством образования и науки. В этих документах нет предмета о сексуальном воспитании", — сказал директор центра Гани Бейсембаев.

Он попросил перепроверять информацию, прежде чем публиковать.

Факты распространения ложной информации в Сети переданы в министерство внутренних дел Казахстана для дальнейшей правовой оценки.

Как утверждают учебники

Перед тем как вводить какие-то учебники в школьную программу, содержание пропускают через экспертизы и апробацию в несколько этапов, рассказал Гани Бейсембаев. Учебники обязаны соответствовать целям и стандартам образования, подходить под типовые учебные планы и типовые учебные программы.

Экспертами по учебникам выступают не только учителя школ, но и преподаватели высших учебных заведений. Подготовка также включает общественное обсуждение на сайте центра "Учебник" в течение года.

Авторы книг проводят презентации своих работ на региональных семинарах, чтобы собрать мнения учителей. После череды экспертных оценок создается специальная комиссия по предметам, утверждаемая министерством образования и науки. Комиссия устанавливает соответствие содержание учебников программам.