В конце 80-х годов я ездил руководителем павлодарской группы в дружественную Болгарию, на известный курорт "Золотые пески". В одном отеле с нами жили туристы из Перми, возглавлял которых молодой заместитель председателя райисполкома этого города, назовем его Николай Александрович.
Вся пермская группа возненавидела своего шефа с первого дня отдыха. Потому что уже через несколько часов пребывания на курорте он пригрозил досрочно отправить на родину двух своих туристов, у которых углядел не совсем трезвую походку.
Тамада, песни и тосты онлайн – видео необычной свадьбы в режиме ЧП
Правда, после долгих уговоров всей группы милостиво согласился их оставить. Что интересно, на следующий же день сам Николай Александрович напился до безобразия, и пермякам пришлось тащить своего руководителя из ночного ресторана до отеля. Но сей позорный факт никоим образом не улучшил его отношения к группе. Ибо Николай Александрович жил по пословице: "что положено зампреду, то не положено комбеду".
Привычке всеми командовать и строго спрашивать он не изменял и на горячих болгарских песках, постоянно "строил" своих туристов, чтобы отдых не показался им медом. Парочке пермяков, которые, по его мнению, подозрительно много времени проводили вместе, Николай Александрович пообещал, что это "аморальное" поведение станет достоянием их семей. Хотя при возвращении с горного пикника вся группа лицезрела, как семейный Николай Александрович на переднем сиденье тискал сидевшую у него на коленях старосту группы. Но сам он, видимо, как жена Цезаря, был вне всяких подозрений. Еще нескольких подопечных, попробовавших по разным поводам возразить ему, он обещал до конца жизни сделать невыездными.
Рискнули здоровьем: где проводят лето туристы во время пандемии - фото
Досталось от него и болгарам. Розовощекий и пухленький пермский зампред сурово отчитывал горничных отеля, которые якобы недостаточно хорошо убирали его номер, продавцов магазинов, почему-то не желавших обслуживать его вне очереди, как это, видимо, делали в родной Перми.
Как-то он добрался и до директора ресторана, в котором обе наши группы постоянно столовались в одном зале. Из-за жары сюда однажды доставили мясо с легким запахом. Шеф-повар по этому поводу принес свои извинения от имени ресторана как гражданам СССР, так и немцам, и англичанам. Все туристы эти извинения приняли, тем более что повар, скорее всего, перестраховался. Никто бы этого запаха и не учуял, если бы о нем не сказали.
Но не таков был пермский зампред. Он после ужина потребовал книгу жалоб. А когда ему объяснили, что она в кабинете у директора ресторана, рабочий день которого уже закончился, то Николай Александрович уже настоятельно пожелал оставить свои впечатления в этой книге.
Спустя полчаса приехал директор ресторана и сам принес извинения пермякам. Но зампреда даже это не удовлетворило, и он еще долго и с увлечением царапал что-то в принесенной ему книге жалоб.
В отличие от подопечных Николая Александровича, терпеливо и покорно сносивших все его выпады, болгары-руководители оскорбились. Хотя вида не подали. Но уже на следующий день официанты, до этого обслуживавшие в первую очередь пермяков, сидевших около кухни, стали пробегать с блюдами мимо них к нам. А на гневный вопрос Николая Александровича: почему так? - шеф-повар заметил, что Павлодар, по его мнению, ничем не хуже Перми. Но впереди несчастных пермских туристов ждало еще одно испытание,
Перед отъездом с морского курорта болгары традиционно устраивали ужин с празднично сервированными столами с сухим вином.
Бархатный сезон в Казахстане: потрясающие фото уходящего лета
В ответ на это болгарское гостеприимство советские граждане выставляли свою сэкономленную русскую водку, привезенную из дома, щедро потчуя ею ресторанных служащих. Кроме того, последним вручались различные сувениры из Союза.
В отличие от нас, пермяки на болгарское гостеприимство ничем не ответили. С привезенной водкой они к тому времени уже покончили, не оказалось у них и сувениров, так как выяснилось, что собранные на их покупку деньги зампред использовал по какому-то другому назначению. Поэтому шеф-повар вместе с официантами, выразив свои лучшие признания "дорогим павлодарцам", полностью обошли теплыми словами пермяков. Но не только...
После нескольких тостов обе наши группы в полном составе отправились в соседний зал на танцы. Когда мы вернулись обратно, в стане пермяков царил переполох. Оказалось, что, после того, как они дружно ушли танцевать, официанты унесли все содержимое их столов, за исключением спиртного. Павлодарские же дастарханы остались нетронутыми, и мы спокойно продолжили пиршество.
С перекошенным от гнева лицом подвыпивший Николай Александрович бросился к шеф-повару.
- Кто разрешил унести закуску? - заорал он. - Мы еще не кончили ужинать. Да я вас!..
- Вы же все ушли, нас никто не предупредил, что вы вернетесь. Потому и убрали, - невозмутимо осадил его тот.
- Но они-то тоже ушли, - вскричал зампред, указывая на нас.
Однако и эта соломинка, за которую он ухватился, обломилась.
- А их руководитель предупредил меня, что они вернутся, - все также невозмутимо заявил шеф-повар.
- Ты, правда, предупредил его? - обратился ко мне несчастный пермяк.
- Конечно, - соврал я.
После этого мы пригласили всех пермяков за свои столы - не пить же им свое вино без закуски. Сидели мы еще долго, но Николая Александровича с нами уже не было. Он тихо, по-английски, исчез из ресторана. Чему несказанно обрадовалась вся его группа, получившая возможность полностью расслабиться хоть в последний вечер отдыха.