Об истории жизни Грейс Келли, а также о недолгой, но блистательной карьере актрисы написано множество книг. Впрочем, как и о стиле. Однако никому до сих пор так и не удалось до конца разгадать секрет притягательности принцессы, хотя подражателей у нее было немало.
Ее продуманные до мелочей образы вдохновляли не только легендарных кутюрье, таких как Кристиан Диор, Кристобаль Баленсиага и Ив Сен-Лоран (последний даже посвятил ее образу в стиле сафари в фильме «Могамбо» знаменитую «африканскую» коллекцию La Saharienne Collection 1969 года), но и парфюмеров, ювелиров, художников, дизайнеров интерьеров — в честь Грейс что только не названо! Ее стиль холодной блондинки копировали разные актрисы различных времен: от Скарлетт Йоханссон до Николь Кидман (австралийка даже сыграла принцессу в фильме о ней). И эта всеобщая одержимость вовсе не связана с монархическим браком с князем Ренье III или недолгой карьерой актрисы (всего 11 картин), но скорее с тем, что описывала редактор моды The Telegraph Виндфрид Джексон:
«Мода всегда возвращается к стилю классической элегантности. Вот и теперь новая тенденция во многом диктуется женщиной, чье имя сейчас во всех журнальных заголовках — Грейс Келли».
Так совпало, что расцвет карьеры Грейс пришелся на времена становления New Look, когда женщины, соскучившись по изысканным нарядам и продуманным мелочам, влюбились в творения Кристиана Диора. Грейс же стала символом всего того, что мы сегодня знаем про 1950-е. Грейс — девушка из хорошей семьи, с утонченными манерами, благородная, добрая и с идеальной осанкой — сразу покорила сердца миллионов женщин по всему миру. Они желали быть похожей как на Грейс, так и на ее героинь. Выглядеть принцессами, но быть смелыми и отчаянными. “Вулкан под снегом” — так охарактеризовал образ Келли режиссер Альфред Хичкок.
Ее красота никогда не была вульгарной, а ее образ (сначала студентки престижного американского колледжа, а затем элегантной домохозяйки) всегда казался максимально аристократичным. Секрет же заключался в том, что Грейс всегда чуть-чуть нарушала правила. Для настоящего стиля студентки она была гораздо более строго одета, а для принцессы — чуть менее формально. Притом в ее облике все было продумано до самых незначительных мелочей: даже духи всегда одни и те же. Fleurissimo от Creed, на основе серой амбры с бергамотом, запахом фиалки, ириса и туберозы, максимально раскрывали и подчеркивали холодную красоту принцессы. Так что постоянство и верность своему выбору всегда, вне зависимости от обстоятельств, — еще один секрет ее вечной популярности.
Юбки
Широкие «колокола» и юбки до середины икр делали образ принцессы роскошным, но при этом достаточно скромным. Представить Грейс Келли в откровенном мини невозможно! Но и отказать ей в сексуальности также нельзя.
Такие юбки изначально княгиня носила в кинокадре. Сочинили этот образ костюмеры голливудской киностудии «Метро Голдвин Майер» Эдит Хед и Хелен Роуз. Ну а со временем Келли перенесла этот лук и в повседневную жизнь.
Брюки
Принцесса в брюках — достаточно сильное нарушение протокола, однако Грейс Келли обожала носить укороченные брюки, чиносы, капри, бананы или очень широкие брюки в пол. Сочетала она их с пиджаками и кардиганами, с рубашками и поло.
Знаменитая фотография, где Грейс позирует в белой рубашке и расшитых брюках капри (сколько же раз их повторяли дизайнеры!) на борту яхты, была снята в мае 1955 года, когда актриса во главе делегации США прибыла на Каннский кинофестиваль.
Рубашки
Грейс Келли обожала рубашки и блузки и носила их постоянно. Вообще, многие исследователи стиля Грейс считали, что визитной карточкой ее гардероба была белая рубашка.
Сама Грейс поясняла, что любит простые базовые вещи, потому что редко покупает новую одежду, ей достаточно того, что уже есть. Секрет заключался в том, что она достаточно гармонично разбавляла простые образы маленькими аксессуарами: например, добавляла платок на шею и берет. И обычные сочетания сорочек с брюками-чинос и балетками начинали играть новыми красками.
Платья
Приталенные платья с широкими юбками принцесса носила и в жизни, и на экране, «выгуливала» их она и на светских раутах. Другой образ — более редкий в ее случае — драпированный силуэт.
Как, например, знаменитое голубое платье на «Оскар» 1955 года от костюмера Эдит Хед. Кстати, в нем же она позднее посещала благотворительные званые ужины и вовсе не стеснялась того, что платье уже блистало на публике.
Грейс Келли уже тогда радела за экологичность, считая, что множество одежд просто ни к чему. Свою любовь к лаконичности принцесса объясняла так: «Мне приходится выбирать простую одежду, потому что в экстравагантных вещах я теряюсь».
Трикотаж
Грейс Келли достаточно много сделала для популяризации американского стиля в Европе. Пользуясь своим положением и статусом одной из самых модных женщин в мире, она активно носила вещи малоизвестных брендов. Главный фанат и преданный поклонник стиля принцессы Томми Хилфигер считал, что Америка обязана своим модным расцветом легендарной актрисе. «Европейские дизайнеры всегда считались лучшими, но для своих выходов Грейс часто выбирала именно американские бренды, что крайне положительно сказалось на модном бизнесе страны», — солидарна с дизайнером писатель Кристина Хогланд, которая написала книгу «В стиле Грейс».
Княгиня носила и поло, и изящные кардиганы, и вязаные свитеры с v-образным воротником.
Верхняя одежда
Грейс Келли одевалась в пальто и накидки по моде своего времени, предпочитая А-силуэт в духе Кристобаля Баленсиаги.
Впрочем и классические приталенные пальто также присутствовали в ее гардеробе.
Обувь
Принцесса Монако одной из первых начала носить эспадрильи, она обожала балетки и достаточно часто выбирала обувь без каблука. При этом, конечно, в случае вечерних выходов она примеряла элегантные закрытые однотонные классические лодочки.
Также в гардеробе Грейс Келли можно было обнаружить и босоножки на невысоком каблуке. Их принцесса носила в первой половине жизни. Ну а после отдавала предпочтение обуви на плоской подошве и черным туфлям.
Аксессуары
И вот мы добрались до главного. Грейс Келли пользовалась аксессуарами, как ниндзя катаной: любой образ она делала более шикарным всего лишь с помощью пары штрихов. Например, обычное платье-рубашку Branell (в котором она была на помолвке с князем Ренье III) с помощью всего одной брошки, тонкого шарфика и простого ремня актриса превратила в аристократичный образ, который потом много лет копировали дизайнеры и модницы всего мира.
Белые перчатки, шляпы, тюрбаны, платки, серьги-пуссеты, нитка жемчуга и неизменно прямая спина — вот и весь набор оружия самой красивой женщины своего времени.