Глобус, или История об уроке для вредной учительницы

Случилось это, наверное, в классе шестом. Была у нас учительница географии Евгения Григорьевна. Впрочем, в разговорах между собой по имени-отчеству мы ее практически не называли, потому что к ней давно прилипла кличка Глобус
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

И не только потому, что на каждый урок она приносила этот предмет. В свои тридцать с небольшим лет географичка была маленькой и необыкновенно толстой, и когда садилась, то складывала руки на круглом животе, а ноги подбирала под себя, становясь при этом совершенной копией своего любимого наглядного пособия.

Видимо, она считала, что лучший способ вколотить в нас географические знания - это держать весь класс в постоянном унижении и страхе.

- А ну-ка, голубчик, покажи нам, глупым, где находится город Рио-де-Жанейро, - говорила она, вызвав к доске очередного бедолагу. И когда тот безуспешно пытался отыскать его на глобусе где-то в Канаде, географичка, ехидно ухмыляясь, заключала:

- Туп ты, голубчик, как дуб.

При этом кивала головой классу, чтобы тот дружно оценил ее остроумие.

Не отрекаются любя, или Повесть о хрупком счастье
Но, увы, все насупленно молчали, опасаясь оказаться на месте несчастного. И только круглая отличница Катька Барсукова всегда тянула при этом руку, чтобы спасти от "двойки" следующую жертву. Но ее Глобус замечала только после экзекуции, проведенной над тремя-четырьмя нашими товарищами.

Чаще всех при этом доставалось Витьке Корячкину. Его скудные географические познания проверялись на каждом уроке, и после всякой такой проверки в журнальную клеточку напротив Витькиной фамилии вписывалась очередная жирная "двойка".

На пионерском собрании класса мы пробовали исправить ситуацию, прикрепив сильную Барсукову к слабому Корячкину. Но этот тандем уже через несколько дней развалился, потому что пьяный отец подшефного выгнал репетиторшу из квартиры, заявив, что его сын и сам не дурак.

История человека, которого зовут Компот

В конце концов географический вопрос встал для Витьки ребром, ибо классный руководитель и директор школы просто жаждали лицезреть его родителей. Для виновника же эта встреча в "верхах" грозила обернуться большой поркой. Но, как ни пытался он ее отсрочить, рандеву все-таки состоялось. На следующий день после него Витька пришел хмурый и с твердым желанием отомстить Глобусу, которое он от нас не скрывал.

Его заявление мы, по причине своего малолетства, всерьез не восприняли, но оказалось, что зря.

Через несколько дней урок географии был первым. Витька в аккурат оказался дежурным по классу и поэтому заявился в школу раньше всех.

Бутылка под напряжением, или Как испугать замполита
Евгения Григорьевна вошла, как всегда, перед звонком и, проплыв от двери до своего стола, стала садиться. В этот момент что-то оглушительно взорвалось, и Глобус от страха упала на стул. И тут же, вслед за первым, раздались еще три хлопка. Географичка попыталась вскочить, но зацепилась ногами за падающий стул и вместе с ним плюхнулась навзничь.

С первых парт бросились ее поднимать, но она, перекатившись на живот, встала и вышла из класса.

Счастье мошенницы, или Как мужик свой ковер подарил

Обратно Глобус вошла уже с директором школы. Он, в прошлом фронтовик, внимательно осмотрел лежавший стул и спросил:

- Кто подставил капсюли под ножки?

Мы все молчали как мафиози, связанные омертой, хотя и догадывались, кто это сделал. Видимо, понял это и директор. Потому что, он прошел к задней парте, взял стоявшего там Корячкина за ухо и увел его. За ними последовала и пунцовая, то ли от гнева, то ли от стыда, Глобус.

Больше Витька в классе не появился, а на следующий день мы узнали, что он исключен из школы. Через месяц бригаду его отца перевели в другой город, и Витька с матерью уехали с ним. Как дальше сложилась судьба нашего школьного товарища - неизвестно.

Но самое интересное в том, что и Глобус больше не появилась не только в нашем классе, но и в школе. На родительском собрании по поводу ЧП со взрывом наши папы и мамы высказали географичке массу неприятных слов по поводу ее методов ведения уроков, и она подала заявление об уходе по собственному желанию.

А вместо нее к нам пришла старая добрая учительница Лидия Петровна, которую мы все сразу полюбили. Как, впрочем, и географию.