Все началось 17 июня, когда различные некоммерческие организации, борющиеся за социальную справедливость, призвали бренды бойкотировать Facebook из-за отказа представителей соцсети удалять посты пользователей, посвященные расизму и дискриминации. В результате протеста крупные компании, среди которых Coca-Cola, Pepsi Co, Honda, The North Face, Unilever отказались от размещения рекламы на Facebook.
К бойкоту соцсети призывали правозащитная организация «Антидиффамационная лига США», Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, организация по защите гражданских прав Color of Change и другие правозащитники.
После того как представители бизнеса объявили бойкот социальной сети, акции Facebook упали на 8,3%, Twitter — на 7%, а состояние миллиардера Марка Цукерберга всего за день сократилось более чем на $7 млрд. Основатель сайта потерял третье место в рейтинге самых богатых людей мира, уступив позицию председателю и исполнительному директору конгломерата LVMH Бернару Арно.
Интернет-гигант пытается не допустить еще более масштабного бойкота, но пока не планирует коренным образом менять политику модерирования контента. В ответ на критику Цукерберг заявил, что Facebook запретит ненавистнические высказывания в рекламе, размещенной в социальной сети, а также будет маркировать публикации, которые могут заслуживать внимания, но нарушают политику компании. Facebook также расширит свою политику защиты мигрантов и беженцев от рекламы, разжигающей ненависть между людьми.
Бойкот может ударить и по другим соцсетям, среди которых Twitter, YouTube и Instagram. Так, бренды, среди которых Starbucks и Coca-Cola, приняли решение снять рекламу не только в Facebook, но и на других площадках.
«Начиная с 1 июля компания Coca-Cola приостановит платную рекламу на всех платформах социальных сетей по крайней мере на 30 дней, — говорится в заявлении генерального директора компании Coca-Cola Джеймса Куинси, опубликованном на веб-сайте бренда. — Мы потратим это время на то, чтобы пересмотреть наши рекламные стандарты и политику, чтобы определить, нужны ли пересмотры для внутреннего использования и чего еще мы должны ожидать от наших партнеров в социальных сетях, чтобы избавить платформы от ненависти, насилия и неприемлемого контента. Мы дадим им понять, что ожидаем от них большей ответственности, действий и прозрачности».
Кофейный гигант Starbucks также сообщил, что выступает «против разжигания ненависти» и считает, что «лидеры бизнеса и политики должны объединиться, чтобы повлиять на реальные перемены». При этом бренды требуют от социальной сети возврата средств тем рекламодателям, чьи объявления показывались рядом с контентом, который впоследствии был удален из-за пропаганды ненависти, фанатизма, расизма, антисемитизма и насилия.