НУР-СУЛТАН, 26 июн — Sputnik. Комитет государственных доходов Минфина Казахстана сообщил причины образовавшихся заторов на пункте пропуска "Нуржолы".
"Основной причиной скопления автотранспорта на выезде из Казахстана в Китай являются усиленные меры санитарного приграничного контроля, введенные китайской стороной в рамках борьбы с пандемией COVID-19", - отмечается в сообщении ведомства.
Сообщается, что введение карантинных мер Китаем привело к закрытию всех приграничных пунктов пропуска, за исключением АПП "Нуржолы", также это повлияло на сокращение числа перемещаемых через границу автотранспортных средств со 150 до 20 в сутки.
В Казахстане скопилось почти 9 тысяч вагонов с продукцией для Китая
Постановлением правительства Казахстана с 10 июня открыты ранее закрытые автомобильные пункты пропуска "Калжат", "Бахты", "Майкапчагай". Перемещение товаров с момента открытия не осуществлялось из-за закрытия границы со стороны КНР.
Также в ведомстве отметили, что, если раньше транспорт скапливался в ожидании груза непосредственно на территории Китая, то в связи с пандемией власти КНР это запретили и сократили время пребывания казахстанского автотранспорта на своей территории до 12 часов. Что привело к накоплению транспорта на казахстанской стороне.
При каких условиях запустят поезда в города России, Китая
Дополнительной причиной скопления грузовиков на казахстанской границе является отсутствие у большей части пересекающих границу перевозчиков (около 60%) конкретных заказов и договоров на перевозку грузов. Так, большинство автомобилей едут в Китай в надежде на месте заключить разовую сделку на перевозку грузов. Эти перевозчики возвращаются китайской стороной обратно без груза, но снова становятся в очередь.
Что делается для устранения заторов на границе
Казахстанская сторона прорабатывает изменение технологии работы пункта пропуска "Нуржолы" для возможности въезда китайских авто на территорию Казахстана.
После двухстороннего утверждения новых процедур китайские перевозчики получат возможность завозить произведенные в Китае товары в приграничные транспортно-логистические центры Казахстана, где и будет происходить перегруз товаров на казахстанские/иностранные транзитные автомобили для дальнейшей транспортировки. Эта мера исключит необходимость выезда на китайскую сторону большей части автотранспорта и, соответственно, снимет скопление грузовиков на АПП "Нуржолы".
Ратифицировано соглашение об обмене данными о товарах между ЕАЭС и Китаем
Что уже сделано для решения вопроса
- Число автотранспортных средств, перемещаемых через границу с Китаем, увеличено до 100 в день.
- Время пребывания казахстанских авто на территории КНР увеличено с 12 до 24 часов.
- Установлен строгий тайминг на таможенные операции при выезде пустых транспортных средств из Казахстана в Китай – не более 20 минут.
- Переговоры по изменению технологии работы пункта пропуска "Нуржолы" с возможностью въезда китайских авто в Казахстан находятся на стадии завершения.
Также отмечается, что создан "зеленый коридор" для грузовых средств, которые везут отечественную продукцию на экспорт в Китай. Их пропуск осуществляется вне очереди.
Частично открыты автомобильные пункты пропуска на границе с КНР