После крушения Bek Air казахстанским компаниям могли запретить летать в Европу – КГА

Комитет по безопасности полетов Европейской комиссии рассмотрел отчет Казахстана и вынес решение по "черному списку"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 25 июн — Sputnik. Европейская комиссия приняла решение не включать казахстанских авиаперевозчиков в "черный список", авиалинии продолжат совершать полеты в Европу, сообщает комитет гражданской авиации МИИР Казахстана.

Отчет Казахстана рассмотрен на заседании комитета по безопасности полетов Европейской комиссии.

"На основании изученной информации Европейская комиссия приняла решение, что на сегодняшний день нет оснований для включения казахстанских авиаперевозчиков в список авиаперевозчиков, которым запрещено летать в Европейский союз ("черный список")", - сообщает КГА.

Выгрузили реагенты: Air Astana ответила на заявление ПЦР-лаборатории

В настоящее время комитетом гражданской авиации и Авиационной администрацией планируется реализовать совместный проект с Европейской комиссией и Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) для повышения уровня безопасности полетов в Казахстане. Их приведут к европейским стандартам организации системы по контролю и надзору за безопасностью полетов в стране.

Также Казахстан намерен получить "Категории 1" Федеральной авиационной администрации (FAA) для полетов в США.

Казахстанцы - единственные туристы в Турции: как пандемия изменила all inclusive

Напомним, что в июне Европейская комиссия опубликовала обновленный список авиакомпаний, которым запрещены полеты в страны Европейского союза.

После катастрофы с воздушным судном авиакомпании Bek Air Европейская комиссия проявляла обеспокоенность о способности авиационных властей Республики Казахстан обеспечивать эффективный контроль и надзор за безопасностью полетов в стране.

В феврале 2020 года Европейской комиссией был направлен официальный запрос о проводимой работе по изменению организационной структуры авиационных властей страны, А также отправлен запрос о результатах контрольно-надзорной деятельности за субъектами отрасли за последние три года и вопросах состояния безопасности полетов основных пассажирских авиаперевозчиков – Air Astana, SCAT и Bek Air.

КГА совместно с Авиационной администрацией Казахстана сообщил о запуске с 1 августа 2019 года нового подхода регулирования отрасли гражданской авиации, основанного на британской модели управления и передовых европейских стран.

Европейскую комиссию проинформировали о текущем состоянии безопасности полетов в стране и результатах проверки авиакомпании Bek Air.

Приостановлены сертификаты двух казахстанских авиакомпаний

Позднее Авиационная администрация также уведомила об отзыве сертификата эксплуатанта у Bek Air и о приостановлении сертификата эксплуатанта грузового авиакомпании Azee Air.

Аудит ИКАО в Казахстане ожидается в первом полугодии 2022 года.

Авиакатастрофа Bek Air в Алматы

Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года разбился близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.

После крушения Bek Air казахстанским компаниям могли запретить летать в Европу – КГА

В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Позже, уже после выписки из больницы, скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.