НУР-СУЛТАН, 29 мая — Sputnik. Шествие "Бессмертного полка - онлайн" завершилось, оно длилось 20 дней, за это время его трансляцию посмотрели около 25 миллионов человек со всего мира. Об этом сообщили организаторы проекта.
"Главный смысл всего, что мы делаем – в человеческом единении. Чтобы не прерывалась живая связь времен, чтобы никогда не ушла память о павших бойцах, чтобы показать, что победить мы могли и сможем только вместе", - поделился сопредседатель Центрального штаба Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения "Бессмертный полк России", Народный артист СССР, Герой труда РФ Василий Лановой.
Он отметил, что отклик людей на акцию "Бессмертный полк - онлайн" еще раз показал, что любовь к ветеранам, к героям-победителям жива.
Как пытались сорвать онлайн-шествие "Бессмертный полк"
Как работали над проектом в режиме онлайн
Из-за пандемии шествие "Бессмертного полка" перенеслось на страницы виртуальной реальности. Организаторы акции в короткие сроки мобилизовались для создания онлайн-версии проекта.
Так, силами партнеров ПАО Сбербанк и Mail.ru Group были разработаны площадки для сбора анкет на ресурсах и в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. Они помогли принять то огромное число заявок, которое было подано в проект - около 3 миллионов.
Около 4 000 человек принимали и обрабатывали заявки
По сообщению организаторов акции, все анкеты проходили обязательную предварительную модерацию силами партнеров Бессмертного полка России - Волонтеров Победы. При росте числа заявок к ним присоединились активисты, модераторы-историки общероссийских общественных движений "Поисковое движение России", "Клубы исторической реконструкции России" и другие неравнодушные историки – всего было задействовано около 4 000 человек.
"Добровольцы прошли специальное обучение. Волонтеры Победы беспрерывно обрабатывали заявки с 29 апреля по 17 мая", - рассказала председатель Центрального штаба Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" Ольга Амельченкова.
Вместо фото участников войны – изображение офицеров СС
По ее словам, в ходе работы были зафиксированы и вопиющие случаи оскорбления подвига Советского народа. Вместо фотографий ветеранов войны некоторые присылали изображения мультипликационных персонажей и даже идеологов, вождей и офицеров нацистской Германии.
"Организаторы акции передали данные таких пользователей в Следственный комитет. СК России уже нашел несколько человек, которые выложили фото нацистских преступников. Работа следователей продолжается – в деле появляются новые фигуранты, и эти люди будут привлечены к ответственности за реабилитацию нацизма", - рассказала Ольга Амельченкова.
"Бессмертный полк онлайн": герои всего мира шагают в одном строю по Красной площади
С заявками работали до последнего дня онлайн-шествия
Более 190 тысяч анкет были отправлены на доработку. После внесения авторами изменений они попадали на повторную проверку волонтерами-историками. Модерация заявок продолжалась буквально до последнего дня онлайн-шествия, чтобы герои всех участников прошли в строю Бессмертного полка онлайн.
Руководитель Исполкома Общероссийского общественного движения "Бессмертный полк России" Артем Хуторской поблагодарил всех, кто принимал участие в организации и проведении онлайн-шествия.
"Это была слаженная работа "Бессмертного полка России" и его партнеров, разработавших онлайн-площадки для сбора анкет, волонтеров-модераторов, консультантов-историков, организаторов трансляции шествия. Девятого мая онлайн-шествие увидели не только в интернете и прямых включениях в телеэфир, но и на медиафасадах - более 500 по всей России. В том числе это были многометровые экраны на стенах исторических зданий", - сообщил Хуторской.
В Москве трансляция велась также на экранах поездов метро, наземного транспорта и электричек МЦК и МЦД – их было задействовано почти 20 тысяч.
Трансляция почти три недели шла на сайтах Бессмертного полка России www.polkrf.ru, Международного Бессмертного полка www.polk.press, в онлайн-кинотеатре "Okko", а также в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Отмечается, что наибольшую популярность акция получила именно в соцсетях.
"В текущей непростой ситуации пользователи очень живо откликнулись на онлайн-шествие Бессмертного полка. Трансляции в соцсетях посмотрели около 18 миллионов раз. Пользователи ВКонтакте и Одноклассников загрузили более двух миллионов анкет с информацией о родных. Многие отправляли фото сразу нескольких ветеранов. Среди участников акции было много молодежи — почти треть посетителей приложения ВКонтакте младше 21 года", - отметили в пресс-службе Mail.ru Group.
Участники "Бессмертного полка онлайн" получили оповещения, в которых указано, когда именно можно увидеть их героев (по московскому времени) в онлайн-шествии. До 31 мая на сайтах трансляции шествия есть возможность вернуться к нужному дню и часу, чтобы увидеть своих ветеранов на Красной площади.
После окончания проекта данные участников, авторизовавшихся через социальные сети, будут доступны на ресурсе "Банк Памяти" https://sber9may.ru/. В личном кабинете можно будет дополнить историю своего ветерана, а также найти информацию о местах его боевых сражений или однополчанах.
По всем вопросам "Бессмертного полка онлайн" консультировали операторы горячей линии. По завершении онлайн-шествия она продолжит работу – консультацию специалиста о деятельности Бессмертного полка России можно будет получить в будни с 10:00 до 18:00 по московскому времени, в остальное время горячая линия работает в режиме автоинформатора (номер 8 - 800 - 20 - 1945 – 0).
Кто организовал онлайн-шествие "Бессмертного полка"
Организаторы проекта "Бессмертный полк онлайн" - Общероссийское общественное движение "Бессмертный полк России", партнерами проекта стали ПАО Сбербанк и Mail.ru Group, Всероссийское общественное движение "Волонтеры Победы", главным информационным партнером выступил издательский дом "Аргументы и факты", официальный информационный партнер в странах Ближнего зарубежья - Международное агентство Sputnik.
Информационные партнеры: МИА "Россия Сегодня", информационное агентство ТАСС, операторы сотовой связи Мегафон и Tele2, онлайн-кинотеатры "Okko", Море.тв, Ivi.ru, телеканалы СТС, Победа.