НУР-СУЛТАН, 15 мая — Sputnik. В Токио начали привлекать роботов для обслуживания заболевших COVID-19 с легкими симптомами.
С апреля в гостиницах японской столицы начали размещать больных с коронавирусной инфекцией с легкими симптомами. Это дает возможность не перегружать больницы и при этом исключает риск повторных заражений среди соседей и членов семьи, сообщает РИА Новости.
Роботы в таких гостиницах встречают пациентов в холле на первом этаже. Искусственный интеллект общается с постояльцами, говорит, куда обращаться в какой ситуации. Еще один робот самостоятельно убирает мусор и дезинфицирует лобби на первом этаже.
"Люди с положительной реакцией на коронавирус, пусть и с легкими симптомами, должны быть госпитализированы — такова была первоначальная установка. Но когда начался рост заболеваний, стало очевидно, что если госпитализировать всех без исключения, то возможна ситуация, когда все места будут заняты пациентами с легкими симптомами, а для тяжелых и средних не хватит коек. А это уже вопрос жизни и смерти. Тогда решили в больницы определять пациентов с тяжелым течением заболевания", — сказал начальник отдела аудита проектов Токийского муниципалитета Масатака Цудзи.
Поэтому с начала апреля муниципалитет Токио начал проект по размещению таких "легких" больных в гостиницах.
В таких гостиницах люди находятся под постоянным наблюдением медицинского персонала - пять медработников следят за состоянием заболевших.
Сейчас действуют пять подобных с общим фондом в 2 865 комнат. В среднем число пациентов в них с учетом того, что одни выздоравливают и уезжают, а на их место приезжают другие, колеблется на уровне 200 человек.
Тайная жизнь роботов - фото, которые могут шокировать
После того как номер освобождается, он подлежит полной дезинфекции. Только тогда в комнате может быть размещен новый пациент.
В первых трех гостиницах жизнеобеспечением занимались сотрудники — проводили несколько раз в день по телефону сбор данных о самочувствии и температуре, убирали мусор. В двух других было решено привлечь роботов, чтобы повысить уровень безопасности сотрудников и как-то поднять дух у самих проживающих в гостинице, а заодно и облегчить нагрузку на персонал.