Ученые раскрыли секрет картины XVII века "Девушка с жемчужной сережкой"

Эксперты, которые детально изучили картину, готовы положить конец гипотезе о том, что на полотне изображена абстрактная девушка. Они решили, что портрет писали с натуры
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 29 апр - Sputnik. Девушка с жемчужной сережкой с картины голландского художника Яна Вермеера (1665 год) по своей загадочности уступает разве что Джоконде. Долгое время ученые пытались узнать, кто она, но безуспешно. Была выдвинута версия, что на самом деле девушка не существовала, и маэстро написал портрет несуществовавшего человека.

Эксперты обращали внимание на то, что у девушки нет ресниц, а фон на заднем плане представляет собой просто темноту. По их мнению, это подтверждало теорию об абстрактном портрете.

Исчезнувшую картину да Винчи нашли на яхте саудовского принца

Однако недавно голландские реставраторы опубликовали исследование о картине, где говорится, что они нашли  ресницы у девушки и детальнее рассмотрели фон, который, как оказалось, представляет собой складки зеленой ткани, сообщает РИА Новости со ссылкой на The Guardian.

По мнению реставраторов, эти детали говорят в пользу того, что портрет все-таки рисовался с натуры, а не в качестве попытки изобразить идеальное лицо, как предполагали некоторые ученые ранее.

Изучая материалы красок, эксперты пришли к выводу, что они были баснословно дорогими в XVII веке. Свинцовая руда, посчитали они, была привезена из северной Англии, для создания красного цвета были необходимы насекомые из Южной Америки. Для синего цвета использовали афганский лазурит.

Картину Дали похитили из галереи за 32 секунды

"Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка, - рассказала в предисловии к своей работе руководитель проекта Эбби Вандивере. - В чем-то это даже хорошо. Благодаря загадке она по-прежнему будет интересна".

Реставраторам пришлось хорошо потрудиться после предыдущих правок картины. Например, двойной блик на сережке, как оказалось, был следствием ошибки. Верхний, наиболее яркий блик, не принадлежит кисти Вермеера. Это осколок краски, который сорвался с полотна и "удачно" приклеился к сережке, когда картину лакировали около сотни лет назад.

КНБ изъял картину Пикассо у преступной группы в Алматы