АЛМАТЫ, 23 апр — Sputnik. "Дочка" Нацбанка - Казахстанский центр межбанковских расчетов (КЦМР) - внедрил сервис центра обмена идентификационными данными (ЦОИД). Ряд банковских услуг можно будет получить удаленно, совершив видеозвонок в финансовую организацию.
Как сообщили в Национальном банке, проект запустили в пилотном режиме до 1 сентября 2020 года.
Сколько казахстанцев решили "сдать" свои отпечатки пальцев в ЦОНах
Теперь банки второго уровня смогут проводить удаленную идентификацию личности клиентов для получения некоторых услуг и обеспечивать полноту актуальных данных для клиентского досье. Кроме того, она позволит значительно снизить риски мошенничества, в том числе связанные с подделкой документов, удостоверяющих личность.
С помощью биометрической идентификации можно будет дистанционно получить такие услуги, как открытие банковских счетов и вкладов, выпуск платежных карточек, а также получение займов. Крупные казахстанские банки уже подключились к проекту.
Это не слежка: в "Астана LRT" высказались об оплате проезда лицом
Как получить банковские услуги с помощью биометрической идентификации
Для этого клиентам необходимо ввести свой ИИН на сайте либо в приложении банка и дать согласие на сбор и обработку персональных данных во время видеозвонка.
После этого банк передает в центр обмена идентификационными данными ИИН и изображение клиента, полученное в ходе видеоконференции.
Затем система сравнивает фотографию клиента из банка с его изображением из государственной базы данных.
Полученные результаты передаются в банк, который принимает решение об оказании услуг.
Эксперт по безопасности: в борьбе с наркобизнесом помогут современные технологии
Другие биометрические сервисы небезопасны - Нацбанк
Отмечается, что сервис полностью соответствует требованиям законодательства в части проведения биометрической идентификации.
"На сегодня КЦМР является единственным оператором биометрической идентификации на финансовом рынке Казахстана, имеющим официальный доступ к фотоизображениям из государственной базы данных физических лиц", - пояснили в Нацбанке.
В ведомстве подчеркнули, что все иные биометрические сервисы, предоставляемые коммерческими структурами и основанные на проведении сверки фотоизображений, но не использующие эталонную государственную базу данных, не соответствуют установленной процедуре и требованиям Нацбанка. Это снижает уровень безопасности при проведении проверки личности.