Причиной стал всемирный экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса. Большинство магазинов временно закрылись, а покупатели стали воздерживаться от шопинга.
«В нынешней неопределенной обстановке концерн будет придерживаться стратегии, направленной на сохранение главных ценностей своих брендов. Мы будем стараться поддерживать на таком же высоком уровне качество продукции и профессионализм наших сотрудников. В настоящее время мы не можем точно рассчитать последствия коронавируса, так как никто не знает, в какой срок пострадавшие страны смогут вернуться к нормальной жизни», — отмечается в официальном заявлении LVMH.
Сейчас компания готовится закрыть первый квартал 2020 года, итоги которого были обнародованы 16 апреля. Основной конкурент LVMH концерн Kering, которому принадлежат Gucci, Balenciaga и Saint Laurent, также заявил, что его продажи в первом квартале упадут почти на 15%. Например, у британского бренда Burberry уже к середине марта розничные продажи снизились на 40–50%.
Напомним, что конгломерат одним из первых отреагировал на проблемы, вызванные пандемией. Еще в конце января владелец LVMH Бернар Арно обязался направить в Фонд Красного Креста Китая $2,3 миллиона, чтобы устранить нехватку медикаментов в Ухане. 15 марта Арно перевел три фабрики холдинга, где прежде делали парфюмерию и косметику Christian Dior, Guerlain и Givenchy, на производство антисептических гелей. Неделей позже он объявил, что LVMH организует поставку защитных масок и респираторов FFP2 для Франции. В течение месяца было запланировано отправить более 40 миллионов средств защиты.