НУР-СУЛТАН, 10 апр — Sputnik. Сегодня людям уже недостаточно сухих фактов в журналистских материалах, все больше спрос на креативные развернутые тексты, в которых есть элемент присутствия и драматургии, считает журналист, начальник отдела "Армия и силовые структуры" редакции сайта Ria.ru Андрей Станавов.
Поэтому, по его словам, сегодня набирают популярность качественные лонгриды.
"Мода на короткие новости была, есть и будет, но, на мой взгляд, она потихоньку проходит. Потому что люди наелись информационного фастфуда и хотят иметь развернутую картинку, видеть некие художественные акценты в материалах, приятного и комфортного чтива", - сказал Станавов на вебинаре просветительского проекта SputnikPro.
Такие тенденции увеличивают спрос на универсальных журналистов, готовых выдавать готовый контент "под ключ".
"То есть он должен уметь качественно, в художественном стиле фотографировать, хорошо излагать свои мысли не сухим новостным стилем, а максимально развернуто", - полагает эксперт.
Он дал несколько советов, как писать захватывающие репортажи:
- Фотографии и видео не должны дублировать текст. Видеовставки дополняют текст и передают яркие моменты, эмоции и высказывания, по сути то, что нельзя передать словами или на фото.
- Лонгриды не стоит строить по принципу перевернутой пирамиды, когда самое важное выносится в начало. Самое "вкусное" лучше разместить где-то в середине.
- Делать портретные фотографии людей лучше в обстановке, приближенной к их реальной работе.
- Сюжеты снимать нужно без распределения ролей и постановочных сцен, в "режиме подглядывания", по ходу дела. Это оживит материал и сделает его подлинным в глазах читателей.
- Динамику можно ловить с помощью серийной съёмки, такой режим имеет любая современная камера.
Станавов также поделился со слушателями вебинара опытом освещения военной тематики, а также рассказал, как готовиться журналистам к съемкам и командировкам.
Что нужно знать, работая на военном объекте
При подготовке к съемкам (на военном объекте) нужно большое количество пропусков, договоренностей. Если чего-то не оказалось, тогда может выйти так, что корреспондент приехал на военный объект зря. "Явки-пароли" нужно записывать на бумажный носитель, электронные - могут подвести.
О времени съемки необходимо договариваться заранее. Нужно понимать, готов ли человек, чтобы его снимали.
Съемка любого события разделяется на общий план (упавший самолет, важное мероприятие, картинка с квадрокоптера), крупный план (акцент на крупных планах при съемке тоже важен), портреты (вы не можете осветить событие без общения с людьми, портреты нужно делать максимально много и качественно, лучше договариваться непосредственно с руководителем насчет фотосъемки, а не с пресс-службой) и сюжеты (они оживляют, создают пульс текста, живописные детали позволяют читателю расслабиться).
Как онлайн-тренировки известных спортсменов помогут журналистам
Что еще надо знать
Самое страшное - это фактические ошибки. Обязательно требуется проверять факты, цифры, фамилии и прочее.
По объему тексты не должны быть более 10 тысячи знаков, лишнее - смело можно убрать.
Если материал оперативный, его можно собрать за несколько часов.
Военным нельзя задавать два вопроса: сколько и где? Иначе журналиста могут принять за шпиона.
Фильмы очень помогают с пониманием того, как строится кадр.
Проект SputnikPro
Онлайн-сессия с участием Станавова была организована в рамках проекта специальных развивающих семинаров для представителей СМИ SputnikPro, участие в нем приняли более 80 журналистов и блогеров из девяти стран, включая Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Беларусь, Армению, Молдову, Абхазию, Осетию.
SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги.