Впрочем, офис представлял из себя обычную квартиру, в которой жил главный бухгалтер предприятия Владимир Шайхинов.
Водитель Юрий Кузенко остался в машине. Но вдруг вспомнил, что надо взять у главбуха талоны на бензин и, закрыв машину, вошел в подъезд.
На втором этаже он услышал крики из квартиры главбуха.
Дверь была полуоткрыта. Юрий вошел в нее и остановился в прихожей, не желая вмешиваться в скандал, который, судя по всему, учинил Ахмет. Прежде четырежды судимый, он вел себя так, словно все вокруг были виноваты в его отсидках. По любому поводу и даже без повода мог обматерить человека или ударить его.
В последнее время Ахмет невзлюбил своего родственника главбуха, считая, что тот "зажимает" деньги. Один раз даже бросался на него с ружьем, а другой - с 15-килограммовым мотором.
Позвони в скорую
…Из прихожей водителю было хорошо видно и слышно продолжение ссоры. Юмашев кричал, что на нем одном держится предприятие, а главбух наоборот - все раздает. Владимир возражал. Когда он наклонился над документами, Ахмет вдруг схватил со стола металлический прут (как окажется позднее - шомпол от пневматического пистолета) и воткнул его в спину главбуху. Тот охнул и повалился на диван.
Повернувшись, Юмашев увидел водителя и приказал ему позвонить в скорую помощь.
Но сам дожидаться приезда неотложки не стал, а спустя несколько минут вышел из квартиры, закрыв дверь, и приказал водителю ехать по названному им адресу.
Напрасно прибывшая через несколько минут бригада скорой звонила и стучалась в квартиру. Дверь была закрыта, а открыть ее умирающий не мог.
Психопат убил четырехлетнюю падчерицу в Алматинской области
Правда, спустя несколько минут после отъезда неотложки он еще нашел в себе последние силы, дополз до телефона и сам набрал 03. Дежурная записала его прерывающийся голос. Но выяснилось, что по этому адресу бригада уже побывала, и ей никто не открыл. Поэтому решили, что кто-то неудачно шутит, и вновь отправлять бригаду не стали.
А Юмашев в это время колесил по городу, пытаясь сделать себе алиби. Еще выйдя из офиса после совершения преступления, он, закрыв дверь, стал громко стучать в нее. На стук вышла соседка по лестничной площадке, у которой он спросил, не видела ли она Владимира. Та ответила, что не видела.
Спустя час он приказал водителю вновь подъехать к офису. У подъезда Юмашев встретил техничку, обычно убиравшую подъезд, и попросил ее рассказать в милиции, что из квартиры офиса часов в девять якобы вышел какой-то парень, и она спросила у него про Владимира. А тот будто бы ответил, что Владимира нет дома. За это Юмашев пообещал хорошо заплатить. Польстившись на деньги и боясь его, женщина потом так и рассказала все в милиции. Вот только никаких обещанных денег не получила.
Родительское горе
…А между тем, встревоженные молчанием сына, родители Владимира попросили одного из знакомых открыть дверь его квартиры. Вместе с ними поехал и Юмашев. Когда родители вошли в офис, то нашли там уже бездыханное тело мужчины. В руке у него был зажат клочок бумаги с написанными словами. Пока убитые горем родители безуспешно пытались реанимировать сына, Ахмет спрятал эту записку, больше ее никто не видел. Скорее всего, в ней умирающий написал имя своего убийцы.
Пока ждали приезда милиции, Юмашев уговаривал отца и мать погибшего не делать вскрытия трупа. Мол, это противоречит мусульманским обычаям. Его поведение вызвало подозрение, и вечером того же дня Ахмета задержали по подозрению в убийстве.
Наказание
Водителю Юрию за молчание Юмашев пообещал солидную прибавку к зарплате. Но тот, в отличие от технички, на деньги не купился, а рассказал все, что он видел. Тогда жена Юмашева пришла к нему домой и стала угрожать, что, если Юрий не изменит свои показания, то друзья мужа жестоко расправятся с ним и его семьей. Эти угрозы она высказывала неоднократно. А в Ильичевском РОВД, когда водителя вызвали на допрос, к нему подошел мужчина с татуировками на руках и сказал, что сидел в одной колонии с Юмашевым. Юрий не стал с ним разговаривать. Но все же, испугавшись угроз, изменил свои показания.
Версия следствия рушилась, и Ахмету изменили меру пресечения на подписку о невыезде. Он вышел на свободу.
После этого к Юрию пришел отец Ахмета и предложил ему написать ложное заявление о том, что якобы он дал свои первоначальные показания под угрозами и физическим давлением сотрудников милиции. Об этом же его просил и сам Ахмет.
Но Юрий отказался это делать, и на следствии вновь повторил свои первоначальные показания, утаив лишь, что сам видел момент нанесения удара потерпевшему. Но затем на суде рассказал и это.
К тому же выяснилось, что, обеспечивая себе алиби, Юмашев допустил непростительный ляп. Заехав к своей знакомой, он попросил ее вернуть старый долг. Она ответила, что обязательно отдаст деньги его бухгалтеру Владимиру Шайхинову. Ахмет сказал, что тому деньги не нужны, поскольку он уже мертв. Эту новость он сообщил еще за несколько часов до того, как открыли дверь квартиры и увидели труп Владимира. Да и техничка вскоре призналась, что солгала, рассказав о незнакомом парне, якобы выходившем из офиса, и что ее об этом попросил Ахмет.
Таким образом, на судебном заседании версия Юмашева и его ближайших родственников развалилась как карточный домик.
Он был признан виновным в убийстве своего родственника Владимира Шайхинова и получил девять лет лишения свободы.