Как подтвердить форс-мажор предпринимателям из-за ЧП в Казахстане

Какие документы необходимы для получения свидетельствования форс-мажора, рассказали в министерстве юстиции
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 19 мар — Sputnik. Казахстанские предприниматели, не имеющие возможности выполнять договорные обязательства в связи с пандемией, могут обратиться в дочернюю компанию НПП "Атамекен", чтобы засвидетельствовать форс-мажор. Об этом сообщает пресс-служба министерства юстиции, отвечая на вопрос, поступивший на горячую линию.

"В сложившейся ситуации решено оказать предпринимателям поддержку и выдавать сертификаты бесплатно", - говорится в ответе.

Внешнеторговая палата работает в усиленном режиме – время выдачи сертификата сокращено с 15 до пяти рабочих дней при наличии пакета необходимых документов.

Документы, необходимые для получения свидетельствования форс-мажора, следующие:

письменное заявление с приложением:

  • для юридического лица - справка о регистрации;
  • для ИП свидетельства о регистрации ИП;
  • скан-версия контракта, спецификаций, приложений, дополнительных соглашений к контракту;
  • скан-версия актов государственных органов о введении чрезвычайного положения.

В случае наличия дополнительных вопросов можно обратиться в контакт-центр НПП "Атамекен" по номеру 1432.

Палата предпринимателей хочет больше послаблений для бизнеса

Горячая линия Минюста

Министерство юстиции открыло горячую линию и онлайн-приемную по разъяснению правовых вопросов, связанных с указом президента "О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан", а также с введением карантина в городах Нур-Султан и Алматы.

Ответы по наиболее часто задаваемым вопросам будут размещаться на официальном сайте и распространяться через СМИ.

Вопросы принимаются: по телефону 8 7172 58 00 58, WhatsApp 8 708 693 56 31, по городу Нур-Султан - 119, а также на официальных страницах в соцсетях министерства юстиции:

  • @adiletgov (facebook),
  • @adiletgovkz (instagram).