НУР-СУЛТАН, 6 мар — Sputnik. С начала года сборы по четырем платным участкам общей протяженностью 682 километра составили 643,1 миллиона тенге (1,69 миллиона долларов), передает Sputnik Казахстан.
По информации пресс-службы министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, больше всего казахстанцы заплатили за проезд по республиканской трассе Нур-Султан - Темиртау - 215,5 миллиона тенге (567 тысяч долларов).
- Автодорога Нур-Султан - Щучинск заработала 167 миллионов тенге (439 тысяч долларов);
- трасса Алматы - Капшагай: 140,1 миллиона тенге (368 тысяч долларов);
- трасса Алматы - Хоргос: 120,5 миллионов тенге (317 тысяч долларов).
С 2013-го по 2019 год система платности существовала только на автодороге Нур-Султан – Щучинск, которая ежегодно зарабатывала 1,5 миллиарда тенге (3,9 миллиона долларов). С внедрением платной системы на дорогах Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай общий сбор по итогам 2019 года составил 5,4 миллиарда тенге (14,2 миллиона долларов).
"Все средства, полученные за проезд по платным дорогам, обеспечивают содержание и обслуживание указанных участков, а также самой системы взимания платы", – сообщили в Мининдустрии.
В декабре 2019 года был подписан контракт на устройство и обслуживание системы взимания платы на 11 тысяч километрах республиканских дорог. Согласно договору в этом году планируется устройство системы взимания платы на реконструированных участках протяженностью 5,7 тысячи километров.
Почему возникают пробки на платных дорогах в Казахстане
На остальных 5,3 тысячи километрах планируется внедрить платность до 2024 года - после завершения работ по реконструкции. Подобный механизм предполагает исключить ежегодное выделение бюджетных средств на содержание платных дорог.
Онлайн – дешевле: на платных дорогах вводят дифференцированный тариф