Новости об эпидемии короновируса серьезно пошатнули экономику всей модной индустрии: как минимум китайские байеры не приехали на показы, а значит, существенной части закупок не произошло. Но и это не самое страшное: многие почетные гости отказались от поездок в Милан еще в феврале, ну а под конец Недели, когда стало известно, с какой скоростью распространяется эпидемия по северу Италии, множество прибывших в Милан фэшн-делегаций отменили собственные шоу.
Слыханное ли дело, даже Джорджо Армани решил провести свой показ при закрытых дверях! Само шоу транслировали социальные сети, на мероприятие допустили только аккредитованных фотографов, и они довольно невесело снимали одиноко дефилирующих в пустом зале моделей.
Помимо этого, свои коллекции показали за закрытыми дверями Александра Мур и Atushi Nakashima: учитывая сегодняшние обстоятельства, вполне возможно, такой формат — будущий тренд.
Притом что конкретно эта Неделя была продумана максимально удобно, как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах! Еще в июле местная организация «Палата моды Camera Nazionale della Moda Italiana» созвала представителей главных марок-участниц Миланской недели, чтобы совместно составить максимально комфортное для людей расписание. Было решено, например, освободить весь первый день от показов, чтобы участники и гости могли приехать из Лондона (с предыдущей Недели модного мирового марафона) и не сразу бежать на показы, а передохнуть. Расписание тоже упорядочили: Max Mara, Fendi, Giorgio Armani, Gucci, Prada, Marni и другие «авторитеты» распределили свои смотры так, чтобы, во-первых, не было наложения друг на друга (так, в частности, Giorgio Armani и Gucci встали в разные дни), а во-вторых, чтобы учесть время на передвижение между локациями, где проходят презентации. Но в итоге все эти усилия оказались лишними.
Число гостей было меньше ожидаемого настолько, что даже личные голосовые сообщения, которые Алессандро Микеле рассылал накануне в вотсап, не привлекли больше публики. И все же, несмотря на сложности, посмотреть было на что, да и громких новостей тоже хватало. Так, например, Раф Симонс и Миучча Прада объявили о сотрудничестве! Эта новость даже затмила панические известия о короновирусной заразе по количеству перепостов. Правда, показ в рамках текущей Недели креативный директор Prada подготовила сама, без маэстро Симонса: тут и привычные для марки маскулинность и суровость оверсайз-костюмов, и постоянное заигрывание с фем-повесткой с помощью брутальных деталей. И конечно, как всегда, множество кожаных изделий, даже пуховики!
Сильвия Вентурини Фенди, которая теперь, после смерти Карла Лагерфельда, единолично отвечает за марку Fendi, исследовала послевоенную модную тему и просто сконцентрировалась на радостях 1940-х: бушлатах, шинелях из шерсти, юбках до колен, глухих воротниках и огромных рукавах.
Донателла Версаче в этом сезоне показала мужскую и женскую коллекции одновременно, объяснив это тем, что в моде должны быть «гиперфеминность и гипермаскулинность»: обтягивающие платья, глубокие декольте для дам, широкие плечи и брутальные куртки для мужчин.
Dolce & Gabbana предпочли другую эстетику: в новой коллекции у дуэта обнаружилось множество вязаных вещей и мелочей, будто бы скроенных особо модной бабушкой, что, в принципе, недалеко от истины: над коллекцией работали возрастные мастерицы со всей страны. «Это диалог между традиционным пошивочным искусством и модной индустрией будущего», — заявили синьоры Дольче и Габбана, предлагая носить вязаные шорты, свитеры, огромные шарфы и платья.
Филипп Пляйн в этом году отказался от участия в Неделе и вместо этого показал коллекцию в специально построенном под это дело ангаре. Без скандала не обошлось: вертолеты из золота, стоявшие при входе в ангар, многим ранимым гостям живо напомнили о недавней трагедии — авиакатастрофе, в которой разбился знаменитый баскетболист Коби Брайнт. Герой заокеанского спорта как раз совершал свой последний полет на вертолете… Чтобы оправдаться, дизайнер сделал пожертвование в фонд супруги Коби — Mamba & Mambacita. Сама же коллекция, как всегда, «без комментариев»: россыпи стразов Swarovski, которыми обильно украшены спортивные вещи Пляйна, вряд ли можно рассматривать как действительно модную одежду, а не арт-проект в духе более-менее современного китча.
MaxMara в этом сезоне решили ограничиться минимумом цветов и уделить максимум внимания деталям. Например, оборки и рюши в новом сезоне украсили даже пуховики.
Ну а два известных экспериментатора, Алессандро Микеле из Gucci и Джереми Скотт из Moschino, решили отдать дань эпохе Марии-Антуанетты и продемонстрировали роскошные наряды, достойные настоящих принцесс, что явно было очередной завуалированной нападкой на современное общество — любят это дело Микеле и Скотт.
Так или иначе, но Неделя моды в Милане еще долго будет обсуждаться, особенно учитывая социальную обстановку сегодня. Но подводить итоги и заявлять о трендах на новый сезон пока еще рано: дождемся финала в Париже и обязательно расскажем, что нам стоит закупать на зиму 2020/21!