АЛМАТЫ, 22 янв – Sputnik. Авиакомпания Bek Air, самолет которой потерпел крушение под Алматы, сможет работать в другой стране только в том случае, если получит лицензию от властей. Об этом рассказали на пресс-конференции по итогам Круглого стола первых руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии, членов IATA и IOSA, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Уголовное дело на сотрудников Bek Air не заводили - Генпрокуратура
"Мы присваиваем авиакомпании двузначный код только при наличии действующего сертификата эксплуатанта. Без него IATA не имеет права его выдавать. Если компания хочет перейти из одной страны в другую, для получения кода ей нужно будет получить сертификат эксплуатанта от властей этого государства. Выдача документа находится полностью в их компетенции, это от нас уже не зависит", - пояснил региональный директор безопасности к полетам IATA Джанкарло Буоно.
Пассажиры могут подать в суд на Bek Air за невозврат денег
В любом случае, это будет совсем другая компания с другой лицензией, добавил директор по региональным отношениям IATA Раймонде Грунтинс.
Напомним,18 января международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала код обозначения у Bek Air.
Ситуация с Bek Air после авиакатастрофы
Напомним, 16 января генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК) Питер Гриффитс сообщал, что решение по дальнейшей судьбе авиакомпании Bek Air, самолет которой разбился в Алматы в конце 2019 года, будет принято на этой неделе.
Ошибки экипажа Bek Air обнаружили на видео из аэропорта Алматы
"Прежде чем принять решение о приостановлении лицензии Bek Air, я ознакомился со всеми материалами, которые у нас были по этой авиакомпании. И хотел бы обратить внимание на то, что в 2016 году у этой компании уже был серьезный инцидент. В связи с этим они отказались подать прошение о получении сертификата IOSA (аудит по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта), это вызвало определенную озабоченность", - говорил он.
Крушение самолета Bek Air близ Алматы
Авиакатастрофа самолета компании Bek Air, летевшего рейсом Алматы - Нур-Султан, произошла утром 27 декабря 2019 года.
При взлете воздушное судно несколько раз накренилось, выехало за территорию взлетно-посадочной полосы, пробило бетонный забор, после чего врезалось в частный дом.
В катастрофе погибли 12 человек. Еще 52 были госпитализированы.
По предварительным результатам расследования, крушение лайнера произошло из-за обледенения судна. Судно простояло на стоянке около двух суток, на поверхности отложился лед, озвучила правительственная комиссия.