НУР-СУЛТАН, 20 янв — Sputnik. Экипажи авиакомпании Bek Air в основном не проводят обход или проверку крыла перед тем, как вылететь, заявили в комитете гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Две опасные проблемы Bek Air назвали авиавласти Казахстана
Вопрос подготовки кадров вызывает особую озабоченность, проверка документации свидетельствует о серьезных недостатках в вопросах обучения по безопасности, говорится в сообщении КГА.
"Во время изучения видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи Bek Air, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход, либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна", - говорится в пресс-релизе.
Как должны были проверить самолет Fokker
В руководстве по эксплуатации самолета Fokker 28-100 указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полетом, рассказали в КГА.
"Для самолетов этого типа в руководстве указывается, как должна выполняться эта проверка", - уточнили в комитете.
Сертификат летной годности Bek Air пока не может быть восстановлен
Эта процедура была введена в качестве директивы по летной годности после катастрофы в городе Скопье в Македонии в 1993 году.
"Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трех точках вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и передней части крыла. В руководстве говорится, что если есть лед, то крыло должно быть от него очищено. Из изученных видеозаписей подготовки самолетов Bek Air видно, что эта проверка это не проводилась", - пояснили в комитете.
Bek Air отменила рейсы, пассажирам не возвращают деньги
В отчетах о тренировках нет свидетельств того, что проводилась подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов, продолжили в КГА.
"Также нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи самолетов этого типа обучаются управлению рисками обледенения", - уточняется в сообщении.
Следует принять меры для улучшения процесса подготовки кадров, чтобы все экипажи были должным образом обучены правильной эксплуатации самолета, подчеркнули в КГА.
Также в комитете сообщили, что Bek Air регулярно использует процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно.
Указано, что сертификаты летной годности Bek Air не могут быть восстановлены до устранения нарушений.
Крушение самолета близ Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета.
Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
IATA отозвала код обозначения у Bek Air
Основная версия катастрофы – обледенение воздушного судна. Судно простояло на стоянке около двух суток, на поверхности отложился лед, озвучила правительственная комиссия.