НУР-СУЛТАН, 14 янв — Sputnik. Казахстан ввел временные ограничения на перевозку порожних вагонов из соседних стран, в частности, из России.
Перейти на "зеленое" топливо для поездов планируют в Казахстане
Запрет – мера вынужденная, рассказали Sputnik Казахстан в компании "КТЖ – Грузовые перевозки".
Что произошло
С пятого января 2020 года введен конвенционный запрет* на прием порожних (пустых) арендованных и собственных вагонов других железнодорожных администраций. Это не касается парка собственников Казахстана.
Поезд из Казахстана в Россию отправился по новому маршруту
Данная мера временная, заявили в компании "КТЖ – Грузовые перевозки", и вызвана скоплением вагонов на станциях Казахстана.
Сегодня на станционных путях сети железных дорог Казахстана от движения отставлено 5 200 вагонов. Они не востребованы в погрузке.
Вагоны занимают магистральные и станционные пути на таких участках, как Шу – Мойынты – Караганда, Нур-Султан – Кокшетау, Нур-Султан – Павлодар, Мойынты – Саяк – Актогай.
Железнодорожники перешли на усиленный режим работы в Казахстане
Данные участки – одни из самых напряженных из-за пропуска транзитного и экспортно-импортного грузопотока.
"Сложившаяся ситуация затрудняет эксплуатационную работу на сети АО "НК "ҚТЖ", а также снижает пропускную способность по магистральным путям", - прокомментировали Sputnik Казахстан в компании "КТЖ – Грузовые перевозки".
Есть риски заноса оставленных поездов снегом. Это может повлиять на безопасный пропуск поездов, отмечают в компании.
Казахстан закупит 100 российских вагонов - во сколько они обойдутся
"Введение конвенционных запретов - вынужденная мера, носящая эпизодический характер", - уточнили в "КТЖ – Грузовые перевозки".
Почему запрет выгоден для Казахстана
Введение конвенционного запрета дает результаты, уверены в "КТЖ – Грузовые перевозки".
"Количество невостребованного парка подвижного состава принадлежности других железнодорожных администраций снизилось почти на три тысячи вагонов", - прояснили в АО.
Четыре вагона сошли с рельсов в Семее из-за сильного ветра
Если ситуация улучшится, то конвенционный запрет снимут, уточнили в компании.
Реакция российской стороны
Решение Казахстана поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов, пишет корпоративная газета Российских железных дорог "Гудок".
На российском операторском рынке предположили, что подобное решение связано с желанием КТЖ "расчистить рынок для собственного оператора", уточняет издание. В "Казахстан Темир Жолы" эту версию отрицают.
Часть ограничений уже снята, отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев, отмечает издание.
"Они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", - прокомментировали в Центральной дирекции управления движением РЖД.
Прием "чужих" вагонов
Если есть заявка от грузоотправителя и утвержденный месячный план перевозок, то прием "чужих" вагонов будет разрешаться в установленном порядке, прояснили в "КТЖ – Грузовые перевозки".
Вагоны грузового поезда сошли с рельсов в Кызылординской области
*Конвенционные запреты в рамках правил Совета по ж/д транспорту государств – членов СНГ (ЦСЖТ) устанавливаются решениями железнодорожных администраций.
По состоянию на 10 января действуют 116 различного рода конвенционных запретов, объявленных дирекцией ЦСЖТ.