МАК завершил расшифровку черных ящиков самолета, разбившегося под Алматы

Расшифровка данных бортовых самописцев, обнаруженных на месте крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air, позволит смоделировать полет воздушного судна
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АЛМАТЫ, 13 янв — Sputnik. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку самописцев самолета Bek Air, который потерпел крушение в Алматы в конце 2019 года.

"В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия", - говорится в сообщении.

Полеты Bek Air приостановлены на неопределенный срок

В расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна из Нидерландов.

"Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия", - добавили в МАК.

Отметим, ранее заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, сославшись на запись переговоров пилотов, озвучил основную версию следствия. По его словам, крушение Fokker могло произойти из-за обледенения самолета.

Что ты делаешь?! Переговоры пилотов Bek Air за минуту до трагедии

Запись параметрического самописца передана уполномоченному представителю Нидерландов.

"По решению комиссии начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и другого), анализа параметров движения воздушного судна и действий экипажа", - сказали в МАК.

Работы по моделированию будут выполнять эксперты МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA.

В МАК также отметили высокую организацию работ, оперативность и профессионализм членов Комиссии по расследованию и технических специалистов Казахстана.

Рухнувший под Алматы Fokker был пригоден для полетов - заявление Bek Air

Расследование крушения самолета Bek Air

Напомним, бортовые самописцы разбившегося под Алматы самолета Bek Air были переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), штаб-квартира которого находится в Москве, еще в декабре 2019 года.

Правительственная комиссия, созданная в Казахстане, озвучила 10 января предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air. 

Казахстанцам рекомендуют не покупать авиабилеты на рейсы Bek Air

"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - сообщил заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Генеральный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что на полное расследование причин крушения самолета может уйти больше года.

Живы, но кошмар не закончился - пассажирка Bek Air о жизни после крушения

"Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года", - сказал он на брифинге в пятницу в Нур-Султане.

Крушение самолета близ Алматы

Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали - 49. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Авиакатастрофа под Алматы: в больницах остаются 9 пострадавших

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.