Не нужно, что ты делаешь: переговоры пилотов Bek Air за минуту до трагедии

О чем говорили пилоты разбившегося самолета авиакомпании Bek Air, рассказал вице-премьер Роман Скляр
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 10 янв — Sputnik. Обнародованы переговоры экипажа самолета Bek Air, рухнувшего близ аэропорта Алматы. Детализация разговора пилотов перед крушением была представлена на брифинге, посвященном предварительным причинам авиакатастрофы.

Не нужно, что ты делаешь: переговоры пилотов Bek Air за минуту до трагедии

Второй пилот через десять секунд после отрыва уменьшил режим работы двигателей и пытался прекратить полет, сообщил на брифинге заместитель премьер-министра Роман Скляр и привел детальный разговор членов экипажа.

Авиакатастрофа под Алматы: второй пилот пришел в сознание

Расшифровка переговоров:

07:20:53. Начал развиваться правый крен воздушного судна.

Командир воздушного судна (КВС): Что такое?

07:20:54.

Второй пилот: Не знаю, что такое, стабилизатор, тормози, *ненормативная лексика*

(второй пилот, вероятно, переводит рычаги управления двигателя на малый газ).

07:20:57

КВС: Не нужно, что ты делаешь?! Поехали, ушли, ушли…

(вероятно, командир перемещает рычаги управления во взлетный режим).

07:21:04

КВС: Убирай шасси.

07:21:15

На высоте 5 метров началась уборка шасси.

Названа основная версия крушения самолета Bek Air

"В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси, один раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы", - пояснил заместитель премьер-министра Скляр.

Хронология полета разбившегося самолета Bek Air

Затем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами взлетно-посадочной полосы.

Основная версия крушения самолета

Пассажирский самолет Fokker-100 рухнул 27 декабря в 07.21 близ аэропорта Алматы. Судно вылетело по направлению Алматы - Нур-Султан, при взлете потеряло высоту и пробило бетонное ограждение.

Основная рассматриваемая версия – обледенение воздушного судна, сообщил заместитель премьер-министра Роман Скляр.

По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке противообледенительной жидкостью только стабилизатора, крылья самолета не обрабатывались, сказал Скляр.

Полеты Bek Air приостановлены на неопределенный срок

Отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено. На расследование причин крушения пассажирского самолета близ аэропорта Алматы может уйти больше года.