Вице-премьер раскрыл способы авиакомпаний "обходить" проверки безопасности

Почему Bek Air оказалась единственной компанией без международного сертификата IOSA, и как другие авиакомпании пытаются незаконно возобновить полеты
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. После приостановления деятельности авиакомпании пытались "вернуться в небо" через ребрендинг. Об этом рассказал вице-премьер Роман Скляр, отвечая на вопросы журналистов в правительстве.

Все новости о крушении читайте в трансляции Sputnik

Темы уловок авиакомпаний Скляр коснулся, отвечая на вопрос о заявлении экс-руководителя управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Тоты Амировой.

После крушения самолета под Алматы Амирова высказалась о том, почему Bek Air была единственной авиакомпанией в Казахстане, не имеющей сертификата IOSA.

Для совершения полетов внутри Казахстана сертификат не требуется, компании достаточно подтвердить летную годность авиапарка в Комитете гражданской авиации. В мае 2019 сертификаты Bek Air выдавала Амирова.

"Я бы не хотел комментировать посты Тоты Амировой, как вы знаете, она была уволена по отрицательным мотивам. Однако хотел бы подчеркнуть, что именно она, как главный государственный инспектор выдавала все сертификаты на самолеты Fokker-100. Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период", - подчеркнул Скляр.

Более $34 тысяч страховых выплат получат семьи погибших

Вместе с тем, он отметил, что государственные инспекторы, которые работали в Комитете гражданской авиации, приостанавливали деятельность авиакомпаний.

"Однако бывали случаи, когда компании (речь идет о случаях в малой авиации – Sputnik), проведя ребрендинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолетами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому, каждый, кто в той или иной степени причастен к этой ситуации, понесет ответственность. Представители Комитета гражданской авиации в том числе, если таковое выяснится", - указал Скляр.

Как семьи погибших смогут получить компенсацию

Он заверил, что расследование крушения Bek Air будет объективным и своевременным.

"Хочу вас заверить, то никто никого не будет прикрывать, все данные, которые мы получим в результате расследования, будут опубликованы", - заключил он.

Авиакатастрофа в Казахстане

Утром 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, летевший по направлению Алматы - Нур-Султан, разбился близ поселка Гулдала. При взлете он потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 49. Среди погибших — командир воздушного судна. Второй пилот сейчас в больнице.

Все новости о крушении самолета под Алматы в трансляции Sputnik

В субботу, 28 декабря, в стране был общенациональный траур.

Версии причин крушения самолета

Следствие рассматривает несколько версий крушения: техническая неисправность, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.

В понедельник, 30 декабря, была озвучена еще одна версия - работа навигационных служб.

Президент поручил разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона.

Появилась четвертая версия крушения самолета под Алматы

Работу авиакомпании пока приостановили. Из-за этого были отменены около 100 рейсов. Однако те пассажиры, которые купили билеты на рейсы до 31 декабря, могут вернуть их до 10 января.