Bek Air и лоббисты пытались отменить сертификаты IOSA – вице-премьер Скляр

Bek Air - единственная авиакомпания в стране, у которой нет сертификата IOSA, так как для совершения внутренних рейсов он не требуется
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. Авиакомпания Bek Air неоднократно с участием лоббистов различных уровней пыталась отменить сертификаты IOSA, чтобы осуществлять и международные авиарейсы, заявил вице-премьер Роман Скляр журналистам в правительстве.

Пассажирский самолет рухнул в Алматы: что известно на данный момент

IOSA – это программа аудита эксплуатационной безопасности IATA , международно признанная система оценки систем оперативного управления и контроля авиакомпании. Аудит платный, согласно открытыми источникам, стоит порядка 60 тысяч долларов.

Появилась четвертая версия крушения самолета под Алматы

Bek Air в настоящее время является единственной авиакомпанией в Казахстане, не имеющей сертификата IOSA, поскольку для совершения внутренних рейсов с 2016 года этот сертификат не требуется. По состоянию на 2016 год существовало еще две авиакомпании без IOSA - "Жезказган Эйр" и "Жетісу".

"Неоднократно, я хочу вам сказать, компания Bek Air с участием лоббистов различных уровней пыталась все эти годы отменить сертификат IOSA для того, чтобы они могли осуществлять и международные авиарейсы. Но министерство (министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которое входит комитет гражданской авиации – Sputnik) на это не пошло, несмотря на все это давление", - подчеркнул Скляр, который ранее возглавлял МИИР.

Скляр обратил внимание на то, что все казахстанские авиакомпании, осуществляющие международные перевозки, получили данный сертификат.

"На внутренние перевозки тоже необходимо было его требование. Однако в 2016 году, вы знаете, была такая мощная кампания в СМИ, и некоторые журналисты, и некоторые депутаты поддержали его. Потому что, может быть, они и правы, нет необходимости на внутренних маршрутах соответствовать дополнительным требованиям", - сказал Скляр.

Он напомнил: когда уполномоченный государственный орган - комитет гражданской авиации министерства индустрии - внес постановление о том, что требование IOSA необходимо и для внутренних перевозок, и для внешних, это могли воспринять как элементы перестраховки.

"То есть, дополнительные требования. Но мы прекрасно понимаем, что в авиации дополнительных требований, чтобы лишнее что то, что бы помешало безопасности, просто не существует. Тем не менее, было предписание комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции о том, что это нарушение прав предпринимателей, и министерство отменило это требование для внутренних рейсов", - рассказал Скляр.

Крушение самолета Bek Air: в больницах Алматы остаются 46 человек

Авиакатастрофа в Казахстане

Утром 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, летевший по направлению Алматы - Нур-Султан, разбился близ поселка Гульдала. При взлете он потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 49. Среди погибших — командир воздушного судна. Второй пилот сейчас в больнице.

В субботу, 28 декабря, в стране был общенациональный траур.

Версии причин крушения самолета

Следствие рассматривает три версии крушения: техническая неисправность, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.

В понедельник, 30 декабря, была озвучена еще одна версия - работа навигационных служб.

Черные ящики самолета Bek Air переданы в Москву для расшифровки

Президент поручил разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона.

Работу авиакомпании пока приостановили. Из-за этого были отменены около 100 рейсов. Однако те пассажиры, которые купили билеты на рейсы до 31 декабря, могут вернуть их до 10 января.