Почему Bek Air летал без подтверждения безопасности на международном уровне

В Мининдустрии объяснили отсутствие подтверждения безопасности авиакомпании на международном уровне тем, что Bek Air не выполнял рейсы за рубеж
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 28 дек – Sputnik. Авиакомпания Bek Air не прошла производственный аудит безопасности представителями Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (IOSA – IATA Operational Safety Audit). Однако компании дали разрешение на внутренние авиаперевозки с целью развития в стране конкуренции, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.

"В министерство ранее поступало много предложений от бизнес-сообщества и населения. Не все могут иметь доступ к рынку авиационных перевозок. С учетом этого в области защиты конкуренции было предписание пока исключить из правил требований наличие сертификата о прохождении аудита IOSA. На международные перевозки весь аудит включен, поэтому у компании Bek Air на международные полеты не было", - пояснил Камалиев.

Что известно о погибшем командире рухнувшего под Алматы самолета

Напомним, что Bek Air отказывался проходить аудит международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ссылаясь на его дороговизну и необязательность.

Крушение самолета под Алматы

В пятницу утром, 27 декабря, самолет авиакомпании Bek Air по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, в том числе командир воздушного суда. Второй пилот находится в больнице.

День траура в Казахстане: скорбь и похороны погибших - все новости

Сейчас рассматриваются две версии случившегося: ошибка пилота или техническая неисправность.