Экспортеры из Казахстана продвигают свою продукцию на мировых рынках

В Казахстане действует программа поддержки экспортоориентированных предприятий Казахстана, реализуемая министерством торговли и интеграции РК совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" и Внешнеторговой палатой Казахстана
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

"Продвижение экспортной продукции — это важный элемент поддержки предпринимательства для Правительства Казахстана. Внешнеторговая палата Казахстана реализует на протяжении двух лет инструмент сервисной поддержки экспорта. Стимулирование товаропроизводителя позволило достичь значительных результатов. В этом году через площадку ВТП 149 предприятий-экспортеров приняли участие в 15 торгово-экономических миссиях.  В условиях высокой конкуренции отечественный продукт, благодаря государственной поддержке, расширяет свой экспорт. Наша задача — это развитие текущих инициатив предпринимателей и поиск новых рынков для нашей продукции", - прокомментировал председатель правления внешнеторговой палаты Казахстана Аян Еренов.

Торгово-экономическая миссия – это деловая поездка в другую страну или регион в составе официальной делегации казахстанских компаний.  Программа пребывания формируется исходя из пожеланий и потребностей бизнеса. Участники ТЭМ посещают выставки, форумы, индустриальные парки, проводят множество В2В переговоров. Встречи между представителями разных стран, как правило, происходят в режиме "биржи контактов": представителю компании-участника ТЭМ предоставляют расписание встреч с потенциальными партнерами – на каждую отводится не более получаса. Бизнесмены обмениваются контактами, рассказывают о своих товарах и услугах, намечают возможные пути сотрудничества. Внешнеторговая палата Казахстана находит для участников ТЭМ подходящих контрагентов, организовывает с ними встречу, оказывает содействие в проведении переговоров и заключении контракта.

Главная задача программы – увеличение объема несырьевого экспорта страны и рост числа казахстанских экспортеров. Успешность программы и востребованность продукции из Казахстана на внешних рынках доказывают заключенные по результатам поездок контракты и договоренности.

В 2019 году казахстанские товаропроизводители презентовали свои товары и налаживали деловые связи на 15 ТЭМ в ближнем и дальнем зарубежье от Бельгии до Китая. «Дорожная карта» расскажет о некоторых из них.

Материал опубликован на коммерческой основе