В 2020 году 90% госуслуг в Казахстане должны быть доступны через интернет – премьер

Более 7,6 миллиона человек в Казахстане получают государственные услуги через интернет с помощью смартфона
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 26 ноя - Sputnik. Повысить доступность госуслуг через интернет до 90% в 2020 году поручил премьер-министр Казахстана Аскар Мамин.

"По поручению первого президента Казахстана - Елбасы Нурсултана Назарбаева ведется масштабная работа по совершенствованию сферы госуслуг. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность этого направления в работе правительства. До конца года уже 80% госуслуг будут доступны для населения через интернет. Перед нами стоит задача довести этот показатель до 90% к концу следующего года", - сказал Мамин на заседании правительства.

Мамин также отметил необходимость расширить перечень госуслуг, доступных через мобильные устройства. На сегодняшний день через мобильное приложение eGоv mobile доступно всего 31 госуслуга и сервис или порядка 4%.

Правительство Казахстана разрешило вернуть смартфоны госслужащим

Также премьер поручил всем центральным государственным органам до конца года завершить переход на Единую платформу интернет-ресурсов.

"Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра доступных услуг посредством интеграции информационных систем и автоматизации бизнес-процессов. Поручаю министерствам цифрового развития и внутренних дел проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы", - заключил Мамин.

Какие услуги казахстанцы получают в электронном виде

В Реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580 услуг или 80% оказываются в электронном формате, через госкорпорацию "Правительство для граждан" предоставляются 648 или 89,6% услуг. 143 услуги или 19,8% все еще доступны только в бумажном формате.

Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом в два раза увеличено количество композитных госуслуг.

Токаев поручил обеспечить казахстанцам доступ к госуслугам в автоматическом режиме

По итогам 10 месяцев года на портале "eGov" зарегистрировано более 10 миллионов пользователей, оказано 36,5 миллиона услуг (в 2018 года – 27,5 миллиона услуг). Разработано новое мобильное приложение eGov mobile, в котором реализованы 31 услуг и сервисов, до конца года планируется дополнительно запустить 32 услуги.

Госкорпорация "Правительство для граждан" предоставляет госуслуги посредством 348 фронт-офисов (ЦОНов), 16 специализированных, 17 миграционных и 18 цифровых ЦОНов, 1 656 отделений Казпочты для приема и выдачи документов.

При этом председатель правления госкорпорации Асемгуль Балташева отмечает, что казахстанцы массово переходят на самостоятельное получение государственных услуг.

Проактивные госуслуги: "Чего изволите?" онлайн и с рождения

"Если раньше большая часть граждан получала услуги посредством портала электронного правительства egov.kz, то сейчас возрастает количество услугополучателей через телеграм-бот EgovKzBot2.0, социальные сети ВКонтакте, Facebook и обновленное мобильное приложение Egov mobile. На сегодняшний день в базе мобильных граждан зарегистрировано более 7,6 миллиона человек", - указала Балташева.

Только за месяц обновленное мобильное приложение Egov mobile скачали более 205 тысяч казахстанцев.