НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. В столице презентовали новые вагоны, изготовленные на казахстанском заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии Тверского вагонного завода (ТВЗ).
Казахстанское вагоностроение терпит убытки из-за импортозависимости
Первая партия из 25 вагонов эконом-класса плацкартного типа уже с июля текущего года курсирует по маршруту Алматы - Мангистау.
"Основным преимуществом новых вагонов с 54 спальными местами является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха. Ранее в плацкартных вагонах не устанавливалась система кондиционирования воздуха", - рассказал директор по производству ТОО "Тулпар-Тальго" Рамазан Тлеуленов.
Отставание ж/д инфраструктуры в Казахстане грозит срывом проектов
Вагоны оснащены системой видеонаблюдения, предусматривающей шесть видеокамер, расположенных в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах.
Они работают в цветном режиме и обеспечивают просмотр в реальном времени на экране монитора штабного вагона.
В каждом купе и коридорах установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два современных USB порта для зарядки мобильных телефонов. Также имеется холодильник для проводника, микроволновая печь, диспенсер c питьевой и титан с горячей водой.
Вагоны оснащены современной системой пожаротушения с множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне. Два биотуалета работают автономно и экипируются 1 200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с лампами для обеззараживания. Срок службы вагонов составляет 40 лет.
"Мы планируем ежегодно закупать до 100 новых вагонов, а также в приоритете улучшение сервиса в пассажирских поездах", - отметил генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм.
Глава компании подчеркнул, что проводится большая работа по обеспечению комфортной перевозки пассажиров, особенно по социально-значимым маршрутам.
В дальнейшей перспективе компания планирует усилить работу по обратной связи с пассажирами и поставщиками услуг.
Казахстанский "Тальго" больше не "испанец"
Ранее вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев сообщил, что с испанским заводом Talgo расторгнут контракт. И ведутся переговоры с тремя предприятиями, которые могли зайти на завод "Тулпар-Тальго" в качестве инвесторов.
В инвесторы для Talgo претендуют Швейцария, Россия и Китай
Одним из них назывался российский Тверской вагонный завод.