У таксистов в странах ЕАЭС могут появиться электронные техпаспорта

Нормативные документы, определяющие понятие электронного паспорта транспортного средства, начнут действовать с ноября текущего года
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 30 сен — Sputnik. Таксисты ЕАЭС должны будут завести цифровые профили и электронные паспорта технических средств, сообщили организаторы Евразийской недели, которая проходила в Бишкеке.

Отменить техосмотр автомобилей предложили в Казахстане

Руководитель Центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус напомнил, что уже в ноябре нынешнего года в ЕАЭС вступят в действие нормативные документы, определяющие понятие электронного паспорта транспортного средства (ПТС).

"Это не бумажный ПТС, к которому мы все привыкли. Это совокупность информации о техническом состоянии автомобиля, о том, как он проходил или не проходил техосмотр. Его введение позволит создать условия, при которых предпринимателям не нужно будет никуда ездить за бумажными разрешениями. Все будет в электронном виде", — цитирует Станислава Швагеруса Sputnik Кыргызстан.

Электронный паспорт на авто: что это такое

Отмечается, что это будет содействовать развитию здоровой конкуренции в сфере общественного транспорта. Также не менее важным результатом внедрения новых стандартов и цифровых профилей станет повышение уровня безопасности транспортной системы.

Участники Евразийской недели в Бишкеке, обсудили развитие сферы таксомоторных перевозок странах ЕАЭС. По их данным, будут подготовлены рекомендации для делового совета ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии.

В автомобилях стран-участниц ЕАЭС появится спецкнопка

А уже в ближайшие месяцы участники мероприятия рассчитывают выставить на общественные слушания модели цифровых профилей для водителя и автомобиля такси, добавили организаторы Евразийской недели.

Всего рынок новых транспортных средств в союзе составляет более 2,3 миллиона автомобилей в год.

Полноценный переход на электронные паспорта упростит взаимное перемещение транспортных средств, процедуры их регистрации для граждан, а также позволит участникам систем наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам – пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.