Не сообщайте код даже сотрудникам банка! Казахстанцы жалуются на мошенников

Аферисты могут попросить отправить фото карты, данные по карте, подтверждающий код из SMS, а также пароль от личного кабинета
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 13 сен — Sputnik. Казахстанцы жалуются на мошенников, которые представляются сотрудниками популярного банка. Клиентов просят предоставить персональные данные, в частности, отправить код из SMS или номер карточки.

У Народного банка появился клон-мошенник в Сети

Представители банка прокомментировали Sputnik Казахстан, что передавать личные данные, ПИН-коды или коды подтверждения финансовых операций, которые приходят на телефон, категорически запрещено.

Что делать, если со счета пропали деньги

"Мошенники пытаются получить персональные данные клиента. Они могут представиться сотрудниками банка или сказать, что звонят по вашему объявлению в интернете. Далее под разными предлогами они выведывают данные карты, коды подтверждения платежа и другую финансовую информацию. При добровольной передаче своих личных данных третьим лицам, риски несанкционированного доступа значительно увеличиваются. Код нельзя сообщать никому, даже сотрудникам банка!"- отметили в учреждении.

Правила безопасности

Чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно знать ряд правил:

  • нельзя говорить и передавать данные карты третьим лицам;
  • нужно своевременно блокировать карту при утере карты или риске несанкционированного доступа;
  • следует блокировать учетную запись, если есть подозрение, что был сделан дубликат сим-карты.

Казахстанец помог в поимке мошенника и стал миллионером

Мошенники могут использовать фейковые страницы в социальных сетях, где проводят различные опросы и розыгрыши от имени банков. Клиентам обещают вознаграждение или приз и просят ввести свои личные данные. Затем мошенники пытаются использовать эту информацию для хищения денег со счетов клиентов.

"Мы призываем не участвовать в опросах и розыгрышах, которые размещены не на официальных страницах банка. Просим не консультироваться на этих страницах и не отправлять свои данные в личные сообщения, чтобы не попасть на удочку мошенников", - уточнили в банке.

Настоящие сотрудники никогда не просят фото карты, данные по карте, подтверждающий код из SMS, пароль от личного кабинета. При наличии сомнений, клиентам нужно позвонить непосредственно в банк.

Хакеры завладели паролями 210 клиентов Народного банка

Информация обо всех инцидентах передается в Национальный банк, международную платежную систему, различным службам по борьбе с киберпреступностью и другим службам для выявления лиц, стоящих за организацией мошеннических схем.