Колумнист Sputnik Кыргызстан Нурбек Иманов считает, что понять эту ленту может только тот, в ком есть "немного Тарантино".
Режиссер Квентин Тарантино снял свой девятый фильм с лучшими голливудскими актерами. Он еще раз показал всем, что может обращаться с законами кинематографа как угодно. Фирменный стиль Тарантино остается прежним: он рассказывает историю без сюжета и переписывает исторические факты так, что мы снова и снова с придыханием пересматриваем его ленты. Теперь настало время долгожданной новинки мастера "Однажды в Голливуде".
Однажды мальчик по имени Квентин влюбился. Влюбился в кино — навсегда. Он не делал различий между дешевыми фильмами категории В (которые в кинотеатрах показывали сразу два по цене одного) и настоящими сокровищами кинематографа — голливудского, европейского, азиатского. Разумеется, лучшим местом работы и учебы для такого человека был видеопрокат, где Тарантино и набрался знаний о том, как нужно снимать кино.
Поразив Голливуд своей первой картиной "Бешеные псы", полную оммажей и цитат, Тарантино уже со вторым фильмом стал триумфатором Каннского кинофестиваля. Там он явил миру свой главный шедевр "Криминальное чтиво". Снятая за небольшие деньги, со странной нелинейной структурой повествования и разговорчивыми бандитами, лента получила золотую пальмовую ветвь и сразу стала культовой. Этим фильмом режиссер заявил о себе настолько громко, что каждая следующая его работа становилась целым событием в мире кино.
Тарантино лично презентовал в Москве фильм "Однажды в… Голливуде"
Ровно через 25 лет Тарантино вернулся в основной конкурс Каннского фестиваля с картиной "Однажды в Голливуде". Ее главные герои — звезда вестернов Рик Далтон (на закате карьеры) и его дублер Клифф Бут. Голливудские бульвары 1960-х годов, "чертовы хиппи", съемочные павильоны, радиохиты и старые сериалы... Все это венчает образ Шерон Тейт — воплощение молодости и беззаботности.
Сквозного сюжета как такого у фильма нет, и это играет режиссеру на руку. Невозможно представить, как иначе Тарантино удалось бы погрузить нас в мир, балансирующий на грани выдумки и реальности. Вот вымышленный Клифф Бут рассекает по улицам Голливуда и сталкивается с существовавшими на самом деле членами "семьи" Чарльза Мэнсона на реальном ранчо Спэн, которое служило декорацией для вестернов. Выдуманный Рик Далтон едет в Рим на съемки вестерна реального Серджио Корбуччи. Почти половину хронометража занимают сцены из несуществующих и существующих фильмов с умело вмонтированным в них Далтоном. А Шерон Тейт наслаждается жизнью — тусуется с друзьями, ходит на вечеринки и смотрит картины с собой в главной роли... Таким образом, кажется, что за два с лишним часа мы умудрились посмотреть десяток фильмов в рамках одного конкретного произведения, и чем ближе развязка, тем дольше хочется оставаться в мире, придуманном Квентином Тарантино.
Объявлена дата выхода фильма "Томирис"
Фирменные "фишки" мастера тоже на своих местах: диалоги, моментально разлетающиеся на цитаты, отлично играющие актеры, замечательная музыка и едва заметные детали для себя и единомышленников. Для людей, смотревших главные хиты Тарантино, не ускользнут оммажи к "Криминальному чтиву", "Бешеным псам" и "Бесславным ублюдкам". Например, сцена диалога с зеркалом в "Бешеных псах" была вдохновлена "Таксистом" Мартина Скорсезе, а в "Однажды в Голливуде" такая сцена уже является отсылкой к "Бешеным псам".
Казахстанский каскадер рассказал о съемках в новом фильме Disney
Перед премьерой в Каннах режиссер распространил письмо с просьбой не раскрывать главный сюжетный поворот ленты. Тарантино удается удивить зрителей, даже когда все ждут традиционного голливудского хэппи-энда. Трагическая история, лежащая в основе сегмента фильма с "семьей" Мэнсона и Шерон Тейт, делает финал совсем не счастливым. В общем, рекомендовано для просмотра всем поклонникам Тарантино. Лично для меня эта картина уже стала любимой — после "Криминального чтива".