Как прошла Неделя Haute Couture

Для тех, кто не в курсе, поясним. Если есть в мире моды какое-то архиважное событие, за которым следят все любители этой индустрии от мала до велика, то это парижская Неделя Haute Couture. По уровню интереса, это сравнимо с финальным матчем Superbowl в Штатах или Лиги Чемпионов по футболу
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Целую неделю мастодонты индустрии планетарного масштаба представляют свои самые смелые и инновационные идеи. А наблюдают за этим заинтересованные клиенты и неоспоримые профессионалы. Такие наряды особо не поносишь в обычной жизни, но это и ни к чему. Все, что происходит на подмостках Haute Couture  — это не что иное, как искусство.

Небольшой исторический экскурс. Первопроходцем индустрии высокой моды по праву считается английский модник Чарльз Фредерик Уорт. Именно он открыл свой первый Дом в Париже еще в конце 19 века. Поначалу он просто производил оригинальные платья, воплощая в них свои самые смелые идеи. Уже позже Уорт собрал вокруг себя единомышленников, которые разделяли его идеи создавать нечто непохожее на все остальное. В конечном итоге это все переросло в целый конгломерат выдающихся представителей мира высокой моды. Так и возникла Haute Couture.

Как прошла Неделя Haute Couture

В 1945 году уже крепко стоявшие на ногах энтузиасты выработали определенный свод правил и установок, выполнив которые, любой желающий мог спокойно попасть в ряды этого уже ставшего высоким общества.

Во-первых, бренд, желающий попасть в лист избранных, должен был иметь свой Дом в Париже. Во-вторых,  ателье «абитуриента» должно было обладать минимум 15-ю швеями-француженками и 20-ю техническими специалистами. В-третьих, количество образов, представляемых брендом, должно было состоять из не менее, чем 50-ти единиц, которые в свою очередь обязаны были быть созданными в одном единственном экземпляре с периодичностью не реже, чем дважды в год. В-четвертых, ценился ручной труд и только. Претендующий на попадание в список самых-самых, не должен был использовать чрезмерный машинный труд, а от технологий шиться ожидали соответствие стандартам XIX века.

Обычно, на одно платье уходит минимум 10 тысяч единиц декора, и на это все уходит не менее 300 часов кропотливого труда. Например, в прошлом году сотрудницы дома Giambattista Valli потратили более 320 часов на создание своих нарядов из тюля и органзы. Кстати, настоящих профессионалов в этом плане не так уж много. По всему миру их насчитывается не более 2500 человек. Кстати, называют этих вышивальщиц Les Petite Mains (дословно — «Маленькие руки»).

Как прошла Неделя Haute Couture

Огромную дань уважения своим труженица оказал креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли, который вывел своих вышивальщиц на поклон сразу по окончании показа Haute Couture Fall-Winter 2019/20.

В общей сложности, дамы провели за работой более тысячи часов. Более того, каждый наряд из новой коллекции Valentino получил свое собственное имя. В честь той труженицы, которая над ним работала.

Как прошла Неделя Haute Couture

В неделе моды также приняла участие знаменитая Клэр Уэйт Келлер. Именно она шила то самое подвенечное платье, в котором вышла в свет Меган Маркл. Дом Givenchy, где женщина исполняет роль главного дизайнера, привнес в Неделю такой уровень драматизма, что первый зрительский ряд на показе марки не мог сдержать восторга.

Как прошла Неделя Haute Couture

Если говорить о конструкциях и даре работать с кроем, то нельзя не упомянуть ведущую труженицу этого дела Ирис ван Херпен. Смеем заметить, что ее мысль — это уже не фэшн, но архитектура. Например, в этом году корпеть над коллекцией Iris van Herpen позвали американского скульптора Энтони Хоу, вместе с которым бренд создал платье с подвижными «ангельскими» крыльями. Наряды Ирис выглядели словно голограммы. Всего этого она добилась за счет специально наложенных «скелетных» образов, напечатанных на 3D-принтерах.

Как прошла Неделя Haute Couture

Небесную тематику поддержали и остальные модные Дома. Большие плечи, напоминающие крылья, летящие ткани — все это можно было заметить и у Azzaro, и у Zuhair Murad. А вот Мария Грация Кьюри из Christian Dior презентовала залу темного ангела с мерцающими перьями. Хотя, возможно, то был не небожитель, а древнегреческая кариатида? Sputnik Style так и не определился… В своей работе Кьюри обратилась к работе писателя Бернарда Рудофски «Are Clothes Modern?» и смогла при помощи своих платьев ответить на вопрос «Что первично — красота или комфорт?». Как это? Не знаем, но давайте поверим ей на слово.

Как прошла Неделя Haute Couture

Другая интеллектуалка, Виржини Виар, провела показ подведомственной ей Chanel в декорациях книжного магазина — именно таким библиофильским образом Виар переустроила залы роскошного дворца Гран-Пале. Свою дебютную коллекцию наследница Карла Лагерфельда посвятила дамам, «стремящимся к культуре, поэзии и романам», и взяла курс на классическую эстетику Дома: узкие пальто, длинные платья с перьями в стиле ар-деко, куртки с эффектными воротниками, мини-платья. Однако за всеми кодами, которые разработали сама Коко Шанель и Карл, чувствуется уже и собственный ее почерк: классический парижский шик Chanel с подачи Виар стал чуть более женственным и нежным.

Как прошла Неделя Haute Couture

Дань уважения кайзеру Карлу отдала и экс-напарница покойного кутюрье Сильвия Вентурини-Фенди. Ее коллекция состояла из 54 образов — равноценно количеству лет, которые провел в модном доме Карл Лагерфельд. Ее работа отсылала к архивным нарядам 1970-х, но в то же время была преисполнена и древнеримских мотивов Меха, мозаичные узоры, расшитая парча и строгость форм — вот главные составные модного волшебства, которое показала нам Вентурини-Фенди.

Как прошла Неделя Haute Couture

Мы не могли не упомянуть парочку Dolce & Gabbana, чей показ прошел сразу после парижской Нaute Сouture. Он уже состоялся в Италии, прямо в храме. В случае Доменико Дольче и Стефано Габбаны местом модного показа стала молельня древней богини Конкордии в городке Агридженто. Дизайнеры готовили это мероприятие с античной тематикой несколько лет, ведь им пришлось восстанавливать разрушенный храмовый комплекс и засыпать его залы тоннами мелкого песка — все ради того, чтобы не пострадали древние полы зданий. Итог — 125 образов коллекции!

Как признался Дольче, кутюр — это его мечта. Он пояснил, что именно работа над подобными коллекциями возвращает ему силы и помогает пережить следующие шесть месяцев тяжелой работы.

«Я счастлив окунуться в эту магию», — признался дизайнер Доменико Дольче.

И это правда. Кутюр — это и есть настоящее волшебство, магия длительного процесса, кропотливого труда и развития редкого дара — сотворения красоты великолепных предметов.

Как прошла Неделя Haute Couture