Если еще пять лет назад Instagram был всего лишь площадкой, на которой пользователи со всего мира публиковали эффектные снимки из собственной будничной и выходной жизни, то сегодня глобальная социальная сеть — реальный рабочий инструмент по зарабатыванию миллионов долларов для одних и размещению рекламы для других.
Однако последние исследования маркетингового агентства Good Moose показали, что пользователи реагируют на коммерческие интеграции с гораздо меньшим энтузиазмом, чем ранее.
Аналитики пришли к выводу, что подобное падение интереса связано в первую очередь с перенасыщенностью платформы. По их словам, люди просто устали от того, что практически каждый второй блогер-инфлюенсер публикует в своем аккаунте немыслимое количество рекламы и тем самым вызывает лишь эффект отторжения.
Помимо всего прочего, компания Adobe Digital Insights выяснила, что в среднем цена digital-рекламы выросла на 12% за последние пару лет, а количество посещений аккаунтов брендов в Instagram увеличилось лишь на 11%. В связи с этим многие фирмы, которые раньше вкладывали огромные деньги в рекламу через социальную сеть, стали выводить оттуда свои средства и ориентироваться больше на офлайн-общение с потенциальным покупателем. Одним из тех, кто первыми решился на подобный шаг, стал косметический бренд Lush. Вслед за ними бюджет на цифровую рекламу значительно снизила компания Procter & Gamble. Станет ли эта тенденция более массовой и глобальной, пока сказать сложно, однако сделать определенные выводы можно уже сейчас.