Как сын бывшего акима района стал членом ОПГ

Северо-Казахстанская область. Глубинка. Между посетителями кафе возникает конфликт, итог которого – перестрелка. Один человек скончался. Есть раненые. Полиция начинает расследование и выходит на главаря преступной группы, который прикован к инвалидному креслу.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Продолжение. Начало истории читайте здесь

Как удалось подобраться к прежде неуловимой банде

Расследование преступлений, совершенных бандой инвалида – колясочника, требовали времени.

Но в каждый момент сыщики чувствовали и понимали, что у главаря ОПГ есть кто-то из своих в их рядах, и "сливает" информацию.

Сын местного акима Асан Жакибаев, который вступил в группировку в самый ее расцвет, под подозрение не попал. Местные полицейские его не трогали просто потому что не хотели лишних разбирательств с отцом парня.

Тем не менее, они понимали, что, вступив в ОПГ Бабахана, молодой человек имеет влияние на местных коммерсантов. Чуть ли не большее, чем в те времена, когда его отец "командовал" районом.

Вера, я тебя люблю тебя: массовое убийство в детдоме Павлодара

Вступив в группировку Баймулдинова, Асан стал очень важным ее звеном и всегда предоставлял информацию о том, на кого можно "наехать" и кто будет готов платить, лишь бы его не трогали. И Баймулдинов это ценил: ведь кто владеет информацией, владеет миром.

Именно в этот момент ранее занимавшийся исключительно вымогательством Баймулдинов решает организовать в районе группировку, которая будет заниматься распространением наркотиков. По его мнению, было неправильно, что местные наркозависимые ездят за дозой за десятки километров.

К новому бизнесу он подключил местных. Но не все были готовы на него работать.

Один из потерпевших и на следствии и на суде рассказал о том, как Бабахан принуждал его заняться продажей наркотиков.

"Я был дома, когда в дверь постучали. Стоит мужик, которого я никогда раньше не видел. Он пригласил меня присесть в машину, которая у калитки стояла. Я сел на заднее сидение. Он сразу поинтересовался, есть ли у меня работа. Я ответил, что есть. А он засмеялся, и предложил торговать марихуаной", - вспоминает один из свидетелей.

Грабитель расстрелял и сжег семью бизнесмена в Алматы

Отказ заниматься продажей наркотиков взбесил Баймулдинова. Парня вывезли из поселка и сильно избили. А когда он уже не мог сопротивляться, потребовали оклеветать себя, и сказать под запись на диктофон, что он продает наркотики местным жителям.

Но и этого преступникам оказалось мало. Чтобы окончательно получить над мужчиной власть, его вывезли на речку, сымитировали акт мужеложства и сняли все это на видео. А потом пригрозили: "Кому расскажешь о случившемся, выложим в соцсети. Как тебя "имели".

Тем не менее, как только банду Баймулдинова задержали, потерпевший дал показания о том, как и что происходило.

Новые люди – новые правила

Останавливаться на том, что имел, Баймулдинов не собирался.

Именно поэтому он был никогда не против того, чтобы к его преступной группе присоединялись новые члены. Ими становились, как правило, местные вымогатели из мелких преступных группировок.

Заручиться поддержкой Бабахана, у которого даже на звонке на сотовом была установлена мелодия из всем известного фильма "Волчья яма", означало, что можно делать все, что угодно. Так в банде Баймулдинова оказались Адильбек Абанов, Сагат Жапаров, Руслан Касымов и Владимир Костромин.

Бывшие детдомовцы были уверены в том, что благодаря своему новому шефу смогут изменить свою жизнь к лучшему, и готовы были выполнить любой его приказ.

Расплата цыганского барона и его дочери за убийства

Тем не менее, рядовым бойцам группировки Баймулдинов доверял не полностью.

Каждое преступление он продумывал до мелочей сам. Лично давая указания своим подопечным, он выдавал им и оружие. Арсенал был невелик: электрошокеры, бейсбольные биты, обрез ружья, травматический пистолет и наручники.

Похищение любого из предпринимателей превращалось в настоящее шоу.

Чтобы заставить платить одного, на его глазах пытали и мучили другого.

И эффект страха, который Бабахан прививал всем,сработал. С 2007 по 2009 год в полицию на действия Баймулдинова никто не жаловался.

Когда заканчивается терпение

Октябрь 2009 года. В кафе на окраине села входят трое вооруженных людей. Это были местные жители, уставшие от беспредела банды. И, начинают стрельбу. Нет, не по всем, кто попадется, а именно по тем, кто состоял в группе Баймулдинова. Самого его в тот момент на месте не было, о чем очень сожалели стрелки.

Но еще больше они оторопели от того, что узнали, что в местной полиции работал родной брат Баймулинова. Теперь и оперативникам становилось понятным, почему к их появлению где бы то ни было ОПГ становилась похожа на совершенно друг с другом не знакомых людей.

Убийца в погонах: как маниакальная сущность одержала верх над военным

Не смотря на то, что местные стрелки были настроены решительно, некоторым членам банды все же удалось сбежать. Среди них был и сын бывшего акима района Асан Жакибаев.

По делу банды Баймулдинова он проходил как участник ОПГ. Задержали его только через три года в Астане. Он прятался в коттедже родителей.

Суд идет

Несмотря на то, что банда инвалида-колясочника Баймулдинова была раскрыта и обезврежена, далеко не все решились рассказать о том, как сильно на них "наезжали".

По делу проходили одиннадцать человек. Только десятерых суд признал потерпевшими. От действий преступной группы. Сколько людей на самом деле пострадало от преступной группы Баймулдинова – Бабахана, не известно до сих пор.

В преддверии суда родственники Баймулдинова пытались оказать давление на свидетелей. Одного из них они даже пытались похитить, не обращая внимания даже на сотрудника полиции, который был приставлен к нему в качестве охранника.

Удавка-бантик

Рассмотрев материалы дела, суд сделал однозначный вывод: все участники бандгруппы виновны.

Руководитель ОПГ Ерлан Баймулдинов был приговорен к 17 годам лишения свободы. Руслан Касымов проведет в местах лишения свободы 14 лет. Сагат Жапаров, Закре Хулагов и Адильбек Абанов будут находится в колонии на год меньше.

Александра Погорельцева, Эдуарда Тимофеева и Владимира Костромина приговорили к девяти годам тюрьмы.

Процесс над Асаном Жакибаевым состоялся позже, в ноябре 2012 года. Он проведет за решеткой 14 лет.