Токаев раскритиковал строительство LRT в столице Казахстана

Проект легкорельсового наземного транспорта LRT в Нур-Султане может повлечь постоянное получение субсидий и стать бременем правительства, заявил Касым-Жомарт Токаев.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 15 июл — Sputnik. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что не верит в окупаемость легкорельсового транспорта (LRT) в столице. Он считает, что этот проект ляжет "бременем" на правительство.

Однако останавливать проект с учетом понесенных затрат нельзя, заявил он.

"Наглядно о проблемах качества планирования свидетельствует проект легорельсового транспорта в Нур-Султане. Вместо создания удобного, понятного, практичного вида транспорта предложен дорогостоящий LRT. Мнение специалистов, архитектурного сообщества, как я понимаю, не было учтено. По данным акимата, прогнозируемый поток составит 146 тысяч человек в сутки. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала – всего две тысячи человек. Как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно", - заявил Токаев на расширенном заседании парламента.

Есть риск, что неокупаемый проект ляжет бременем на правительство, государство в целом, продолжил он. Ответственные лица, предлагавшие такой проект, должны ответить на вопросы контролирующих органов, считает Токаев.

"С учетом понесенных затрат и международных обязательств, проект не может быть остановлен. Но нужно понимать последствия. Поручаю правительству с акимом поставить точку в данном вопросе. По этому вопросу должны высказаться депутаты парламента", - добавил Токаев.

Он отметил, что пока не видит результатов работы по тотальному переформатированию бюджетных программ и переориентации бюджета именно на цели развития.

Экс-аким Бахыт Султанов в апреле этого года говорил, что строительство LRT в столице приостановлено. В акимате объясняли это временной задержкой финансирования. Позже стало известно, что правительство одобрило госгарантию на 1,6 миллиарда долларов для ТОО "Астана LRT". В постановлении указано, что общая стоимость проекта – свыше 698,5 миллиардов тенге (1, 88 милиардов долларов). Период реализации – 2016-2020 годы. В качестве потенциальных заимодателей указаны инвесторы на внутреннем рынке ценных бумаг.