НУР-СУЛТАН, 9 июл — Sputnik. Ценители высокого искусства сразу же окрестили эту премьеру долгожданным событием в культурном календаре столицы. Полный зрительный зал, бурные овации и несмолкаемое "браво" объединили все три премьерных показа, в остальном же, каждое представление отличилось своей энергетикой, эмоциями и накалом страстей. Недаром говорят, что балет - неповторимое искусство момента.
Специально для этой постановки были сшиты необычные костюмы - у главной героини сценическая одежда была облегающей и декорирована в области груди. Таким образом создатели придали эротические штрихи постановке, оставаясь в рамках приличий.
По сюжету древнее персидское сказание повествует о безграничной власти царицы Мехменэ Бану, о мире таинственного восточного искусства, который олицетворяет художник-каменотес Ферхад, о мудрости и любовном ослеплении, о беззащитности чувств и самоотверженности, которые усилили сценография художника Симона Вирсаладзе и музыка Арифа Меликова.
Как сообщили в пресс-службе театра "Астана Балет", публика по достоинству оценила затейливый хореографический рисунок, сложнейшие поддержки и глубочайшую драматургию балета. Большую работу с артистами столичного театра провели ассистенты хореографа-постановщика Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая.
Настоящая феерия! Фестиваль балета в Нур-Султане восхитил публику
Гигантская картина шествия, в которой заняты десятки танцовщиков кордебалета, синхронностью и масштабом напоминает зрителям о власти Мехменэ, которая подобно волне сметает со своего пути все живое, а сцена с никнущим к земле кордебалетом женщин с кувшинами позволяет почти физически ощутить страдания, которые испытывает народ.
К слову, впервые "Легенда" была показана в 1961 году и сразу оказалась сродни эстетической революции в мире высокого хореографического искусства. На сегодняшний день балет, ставший классикой 20 века, не теряет актуальности благодаря своей уникальной хореографии и драматургии.
Культовый балет "Легенда о любви" в Нур-Султане: чем удивят зрителей
Поставить спектакль знаменитого балетмейстера на своей сцене мечтают многие коллективы, но далеко не всем это удается: знаменитый хореограф очень тщательно подходит к выбору балетной труппы для своих работ.
В разные дни заглавные партии исполнили: Мехменэ Бану – Айжан Мукатова, Айнур Абильгазина и Риза Канаткызы. Ферхад – Фархад Буриев и Илья Манаенков. Ширин – Татьяна Тен, Анар Дукиева и Дарина Кайрашева. Визирь – Амир Жексенбек и Бауржан Мекембаев.
Стоит отметить, что помимо блестяще выверенной техники, особое значение имеет выразительная актерская игра. Каждому составу артистов удалось погрузиться в свою роль, наполнить ее чем-то личным и вывести на первый план собственные акценты. Так, каждый из премьерных показов представил зрителям уникальных и непохожих друг на друга главных героев, чьи образы, переплетаясь с масштабом артистической личности солиста, обретали особый смысл.
Зрители с восторгом отзывались на все сложные поддержки, прыжки и вариации артистов. Особые эмоции вызвало музыкальное сопровождение: дирижер-постановщик Арман Уразгалиев сумел создать впечатление, будто музыка была и началом, и естественным продолжением движений и тел артистов балета.
Под его руководством Государственный академический симфонический оркестр блестяще исполнил музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова, демонстрируя вершины исполнительского мастерства.
Новости о театрах Казахстана читайте в спецпроекте Sputnik Казахстан