ПАВЛОДАР, 5 июл — Sputnik, Ксения Воронина. Трамваи в Казахстане превратились в вымирающий вид транспорта. Сейчас их можно встретить только в трех города – в Усть-Каменогорске, Темиртау, а также в Павлодаре, где этот вид общественного продолжает развиваться.
Трамвайная система Павлодара была открыта 18 октября 1965 года и на сегодняшний день стала крупнейшей в Казахстане. Протяженность трамвайных путей здесь 110 километров, по которым курсируют 110 трамваев по более чем десятку маршрутов. Они соединяют город и промзоны. Стоимость проезда сравнима со столичным общественным транспортом – 90 тенге.
"Транспорт очень экологичный. Мы постепенно обновляем парк вагонов. В рамках модернизации подвижного состава трамвайного управления два года назад объявили конкурс на приобретение 23 вагонов. Выиграли белорусы, постепенно получаем и ставим совершенно новые вагоны", - рассказал аким Павлодарской области Булат Бакауов.
В пятницу в преддверии Дня столицы в Павлодар поступили четыре новых трамвая производства "Белкоммунмаш". До сентября в город должны прибыть еще пять вагонов производства белорусской компании. В итоге подвижной состав трамвайного депо обновится до 40%.
"В рабочее время люди едут на работу – в северную и южную промзону, алюминиевый завод. Удобно, тепло, бесплатный Wi-Fi . Очень удобно – пока едешь, можно получить онлайн все услуги, даже поработать", - добавил Бакауов.
Столичный блогер и руководитель агентства White Media Ринат Балгабаев родился в Павлодарской области, часто бывает в городе и постоянно пользуется трамваем.
"Павлодар – единственный город, сохранивший трамвай как полноценный вид транспорта. В студенчестве я садился в трамвай, и, пока едешь по дороге, можно поспать. Он был очень удобным, ходит с очень точной периодичностью – график поминутный. Еще это всегда был самый дешевый вид транспорта. Для студентов это всегда было очень удобно. Сейчас появились новые трамваи – выглядят классно, идут плавно", - поделился Балгабаев.
Любимым маршрутом Рината был кольцевой "пятый".
"Если хочешь о чем-то подумать, садишься на него, объезжаешь весь город по кругу", - вспоминает Балгабаев.
Еще один популярный маршрут – по улице Назарбаева, бывшей Кутузова. Здесь новые трамваи можно увидеть чаще, чем на других улицах. Да и сам маршрут является практически экскурсионным – можно проехать весь город "насквозь", посмотрев достопримечательности.
Электрический транспорт Павлодара
Общественный транспорт в Павлодаре можно назвать самым экологичным. Из-за дешевизны электроэнергии, которую область производит с избытком, снабжая электричеством 45% всего Казахстана, здесь очень развит электрический транспорт.
Кроме трамваев, в Павлодар прибыли 10 электробусов первого класса большой вместимости в рамках реализации концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике".
"Павлодарский электробус – крупнейший проект в области развития общественного городского транспорта. Благодаря этому повысится комфорт поездок и поможет развитию общественного транспорта. Электробус двигается практически бесшумно и при этом без вредных выбросов в атмосферу", - сказал аким области.
Имея все водительские категории, Булат Бакауов протестировал один из электробусов лично и остался доволен, отметив, что в нем будет комфортно и водителю.