Не хочу быть другой: откровения казахстанской журналистки с диагнозом ДЦП

Зарина Сабыржанова много лет успешно работает на одном из центральных телеканалов республики
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 3 июл — Sputnik. Не так давно в Казахстане работники связи и информации, в том числе и журналисты, отметили свой профессиональный праздник. Наравне со своими коллегами этот знаменательный день отпраздновала и редактор телеканала "Хабар 24" Зарина Сабыржанова.

Не хочу быть другой: откровения казахстанской журналистки с диагнозом ДЦП

Много лет назад девушка с диагнозом "детский церебральный паралич" (ДЦП) совсем не видела себя в этой профессии. Но не потому что не хватало здоровья или таланта - просто она собиралась стать только врачом.

Журналисты Казахстана отмечают профессиональный праздник

"Никогда не думала, что стану журналистом. Я всю жизнь хотела стать врачом и усердно к этому шла, ровно до десятого класса. Мечтала помогать людям, и мне казалось, что профессия врача - самая лучшая. Однако в старших классах я попала на курсы юных журналистов и осталась там, мне все было дико интересно. И решила сдавать литературу, чтобы поступить на журфак", - рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан Зарина Сабыржанова.

Героине с непростым диагнозом удалось не только поступить на журфак, но и завершить обучение с отличием. При этом наличие красного диплома не гарантировало ей трудоустройства.

Романтика профессии развеялась быстро

До знакомства с журналистикой на практике 29-летней астанчанке казалось, что люди, посвятившие себя этому ремеслу, много путешествуют и знакомятся с разными людьми. Однако все романтичные представления о профессии развеялись быстро.

Не хочу быть другой: откровения казахстанской журналистки с диагнозом ДЦП

"В восемнадцать лет, наверное, у всех какие-то ожидания. Казалось, что журналисты мало сидят на месте. Потом поняла, что люди на самом деле не так много путешествуют, и у каждой редакции есть свое видение на ту или иную ситуацию, то есть подача своя", - делится девушка.

Начинается новая эра журналистики - Токаев

По мнению Зарины, журналистика - это кропотливый труд, много текстов и усилий. Чтобы выдать конечный продукт, красивую картинку, нужно очень хорошо постараться и потратить на это время, считает она.

После университета думала, что не найду работу

Сейчас, через много лет после окончания вуза, Зарина признается, что сразу после выпуска сомневалась в своих силах. Во время студенческой практики, отмечает она, в информационных агентствах старались ее не загружать работой из-за диагноза.

Глава Мининформа оценил уровень свободы слова в Казахстане

"Поначалу, когда я университет закончила, думала, что работу себе не найду, потому что люди обычно стараются оберегать. Руководители практики, например, старались меньше меня грузить, отправлять на какие-то мероприятия, или если отправляли, то говорили: ладно, ты сходи, потом придешь и потихоньку сдашь материал. Может, потому что в экстренных случаях я не могла нестись сломя голову, как другие. А так я никогда не думала, что ДЦП станет препятствием в чем-то", - признается она.

На телевидение попала случайно

Девушка рассказывает, что до работы на одном из крупнейших отечественных каналов несколько месяцев она проработала менеджером в частном агентстве, и параллельно занималась преподаванием.

"Я занималась сайтом для одной частной компании – следила за описанием товаров, фотографиями. Работа была сидячей, в ней было много нервов, но мало творчества и журналистики. Там был конкретный стандарт, по которому мы работали. Также я параллельно занималась преподаванием русского языка для корейцев", - вспоминает Зарина Сабыржанова.

Девять журналистов задержали во время митингов - МВД

Год работы на нелюбимом месте сказался на здоровье девушки - она была вынуждена уехать на лечение в Китай.

Зарина вспоминает: вернувшись, твердо решила найти работу по профессии и разослала резюме во все информагентства.

Не хочу быть другой: откровения казахстанской журналистки с диагнозом ДЦП

"Мне позвонили, говорят: вас приглашают на собеседование в агентство "Хабар". Я тогда все дела побросала, захватила свои материалы, которые писала в студенчестве, целую папку, и пришла. Меня познакомили с шеф-редактором новостного сайта телеканала. Эта женщина стала первой, кто принял меня в агентстве очень тепло и по-доброму", - рассказывает девушка.

Редактор обрадовалась, когда узнала об образовании

Зарина вспоминает, что шеф-редактор интернет-отдела обрадовалась, что ей не придется объяснять специфику непростого ремесла.

"Она очень обрадовалась, что я журналист. Говорила: наконец-то мне не надо объяснять что-такое лид, заголовок и так далее. Потом она спросила, не будет ли мне сложно работать на сайте, ведь нужно было работать в режиме нон-стоп. Я согласилась и осталась - работаю уже пять лет", - поделилась Зарина Сабыржанова.

Не хочу быть другой: откровения казахстанской журналистки с диагнозом ДЦП

Казахстанская журналистика достигла мирового уровня - министр Абаев

В настоящее время девушка с непростым диагнозом успешно работает редактором в программном отделе информационного круглосуточного канала "Хабар 24".

"Мы делаем небольшие межпрограммные ролики, новости одной строкой, фоторепортажи, выдаем цифры, цитаты на самые важные актуальные события, которые происходят в стране и в мире. Работа мне нравится темпом, драйвом.  Мне хотелось всегда больше жизни, интереса, и моя работа это дает", - рассказывает героиня.

Я инвалид, и это моя реальность

По рассказам девушки, родители никогда не воспитывали ее, как инвалида. Спрос был таким же, как с обычных детей, а в некоторой степени даже и больше.

Пляж для людей с ограниченными возможностями откроется в Актау

"Я всегда должна была все уметь, делать все не хуже своих сверстников, да и я к себе очень требовательна. Не знаю, как сказать – считаю я себя инвалидом или нет. Я им являюсь. Это факт, это реальность моей жизни, от которой не смогу уйти. Я не могу выбросить свою ногу, и приклеить вместо нее другую. А то, что я получилась такой гиперактивной - что поделать, что выросло, то выросло", - отмечает Зарина.

У меня миллион поводов, чтобы любить себя

На вопрос, хотела бы она родиться другой - здоровой - героиня без колебания ответила: нет.

"Родиться другой - это не быть частью своей семьи, своей жизни, которая у меня сейчас есть. Это было бы более чем странно. Я довольна и счастлива тем, что у меня есть", - подчеркнула она.

Истории "маленьких людей" трогают читателя - чему меня научил SputnikPro

Двадцатидевятилетняя астанчанка считает, что любые трудности в жизни даются неспроста, ведь с помощью них куется характер, который в последующем помогает уверенно двигаться только вперед.

Не хочу быть другой: откровения казахстанской журналистки с диагнозом ДЦП

"Единственное, что я могу сделать для своей жизни - это любить себя даже тогда, когда моя походка не супер "найс" (непривлекательная – Sputnik) . Потому что другой меня в этой жизни не будет. Поэтому люблю все, как есть, принимаю все, как есть. Моя семья, мои друзья любят меня такой. У меня миллион поводов любить себя", - поделилась Зарина Сабыржанова.

Жительница Нур-Султана не стоит на месте, в своей профессиональной деятельности изучает новое направление – радиожурналистику. На курсах девушка планирует поставить дикцию и овладеть навыками, которыми должен обладать профессиональный радиоведущий.