ЧП в Шереметьево: опубликована расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров

Подлинность появившейся в Сети записи переговоров пока не подтверждена
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 8 мая — Sputnik. Появились записи переговоров экипажа сгоревшего самолета SSJ 100 с диспетчерами в аэропорту Шереметьево.

В воскресенье, 5 мая, в московском аэропорту Шереметьево произошло ЧП. Воздушное судно с пассажирами на борту совершило жесткую посадку и загорелось. Из 78 человек, находящихся на борту, 41 погиб, 10 были госпитализированы.

В Сети появилась полная расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров. Подтвердить подлинность записей пока не удалось, пишет издание "Комсомольская правда".

"Просим возврат"

  • "КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
  • Диспетчер: Говорите.
  • КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! (этот сигнал в радиопереговорах означает, что у самолета аварийная ситуация, однако конкретной угрозы людям или судну нет) Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.
  • Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80…" 
ЧП в Шереметьево: опубликована расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров

Далее диспетчер координирует пилотов. Курс, эшелон, направление. Штатный разговор.

  • "Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
  • КВС: Справа 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
  • Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
  • КВС: Связь и потеря автоматического управления самолетом.
  • Диспетчер: Вас понял".

Снижение продолжается.

Пожар на борту самолета в Шереметьево: фото с места ЧП

"Прошу орбиту"

  • "КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту (это означает возможность сделать круг). Мы не готовы к заходу.
  • Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо".

Самолет делает небольшой круг и возвращается к Москве.

ЧП в Шереметьево: опубликована расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров
  • "Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?
  • Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.
  • КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492".

Через несколько минут:

  • "Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?
  • КВС: Да.
  • Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (курсо-глиссадная система - радионавигационная система захода на посадку по приборам, может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме)?
  • КВС: Заход по ILS".

"Аварийные службы на полосы"

Диспетчер продолжает подсказывать свободные коридоры.

  • "КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь.
  • Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю 24 левая.
  • Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю.
  • Диспетчер: Аварийные службы на полосы".

Последняя фраза - вероятно, визуально уже было видно, что самолет начал жесткую посадку, а потом и загорелся.

ЧП в Шереметьево: экипаж рассказал, что творилось на борту самолета

Комментарий эксперта к расшифровке переговоров

Эксперт по авиационной безопасности Александр Романов, который сам отлетал более 20 лет первым пилотом на разных самолетах, в том числе и работая в зарубежных авиакомпаниях, прокомментировал опубликованную расшифровку переговоров.

"Что-то с этим текстом не так. Некоторые выражения… В авиации так не говорят. Что это такое, например: "Самолет горит в молнии"? Пилот такое не мог сказать. Есть еще несколько выражений, которые в авиации не используются. Можно, конечно, гипотетически предположить, что уже даже в момент запроса о возвращении командир воздушного судна уже был в полушоковом состоянии, но в это слабо верится. На тот момент ситуация была еще под контролем", - отметил он.

ЧП в Шереметьево: опубликована расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров

Также он добавил, что не стал бы сейчас утверждать, что эта расшифровка - настоящие переговоры.

По мнению Романова, к случившейся трагедии могли привести ошибки экипажа.

"Когда самолет попытался сесть и началось "козление" ("прыжки" по взлетно-посадочной полосе при посадке), по всем инструкциям экипаж должен был снова подниматься в воздух и уходить на еще один круг. Вместо этого они отдали штурвал от себя до упора. В итоге нос вниз, самолет надломился", - говорит эксперт.

ЧП в Шереметьево

В связи с ЧП, в котором погиб 41 человек, заведено уголовное дело. Расследованием причин трагедии занимается созданная госкомиссия. Ранее Следком Российской Федерации озвучил версии причины возгорания. Это недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Трагедия в Шереметьево: что происходило на борту самолета - видео