АЛМАТЫ, 6 мая — Sputnik. Безопасность пассажиров Международного аэропорта Алматы обеспечивается на высшем уровне согласно рекомендациям, прописанным в правилах и рекомендациях Международной организации гражданской авиации ИКАО.
После пожара, произошедшего на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево, крупнейшие воздушные гавани разных стран провели готовность оперативно-спасательных подразделений в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
"В аэропорту Алматы имеется три стартовые станции, с которых при необходимости выезжают оперативно-спасательные подразделения. Основная находится в центре взлетно-посадочной полосы. Две другие – в торцах, с одного и другого конца", - сообщила корреспонденту Sputnik Казахстан пресс-секретарь аэропорта Алматы Наталья Соколова.
Время прибытия к месту посадки авиаборта, у которого возникли проблемы в ходе полета, также определяется правилами ИКАО. Первый автомобиль прибывает к месту назначения спустя всего три минуты после поступления экстренной информации. Второй – минутой позже.
Последствия могли быть хуже – эксперт прокомментировал трагедию в Шереметьево
"Круглосуточно дежурство в аэропорту несут 25 человек личного состава службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. В случае чрезвычайного происшествия первая спецмашина прибывает к месту в течение трех минут. Спустя еще минуту – вторая. На смене постоянно находятся пять единиц аэродромно-пожарной техники. Все эти требования, которые неукоснительно у нас соблюдаются, основаны на рекомендациях Международной организации гражданской авиации ИКАО", - сообщила Наталья Соколова.
Что происходило на борту после удара молнии
Помимо этого она отметила, что после того, как вся информация о чрезвычайном происшествии в аэропорту Шереметьево будет собрана и систематизирована, ее разошлют во все крупные аэропорты мира, чтобы оперативно-спасательные подразделения имели представление о ситуации и могли на учениях отработать ликвидацию последствий аналогичных аварий.
Пожар в Шереметьево
Пятого мая самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Москва – Мурманск, попал в грозовое облако через 10 минут после взлета и получил удар молнии. После этого в самолете отказала система внутренней связи, экипаж принял решение возвращаться в аэропорт вылета. Приземлиться удалось лишь со второго раза. В результате жесткой посадки самолет загорелся, пламя быстро охватило заднюю часть самолета. Часть пассажиров и экипаж успели эвакуироваться. В результате ЧП погиб 41 человек, выжили 37.