"Министром внутренних дел Казахстана (Ерланом Тургумбаевым - Sputnik) принято решение о ликвидации регистрационно-экзаменационных подразделений с первого июля текущего года с передачей их функций в государственную корпорацию "Правительство для граждан", – сообщил он.
Представитель комитета отметил, что уже сейчас функции по приему документов на регистрацию транспорта, выдачу документов и государственных номерных знаков осуществляются в спеццонах.
Сотрудники полиции, в свою очередь, проводят прием теоретических и практических экзаменов на знание правил дорожного движения, проверку лиц и транспорта по базам розыска, наличие ограничений, подлинности документов.
При этом информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов, то есть без фактического предоставления бумажных документов.
Таким образом, при оказании услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации транспорта будут полностью исключены контакты полиции как с гражданами, так и с сотрудниками госкорпорации. Распределение заявок на проверку документов будет производиться между сотрудниками полиции в автоматическом режиме без возможности выбора, что также исключит человеческий фактор.
О том, как казахстанские водители будут проходить процедуру осмотра при первичной регистрации транспортных средств, слушайте в аудиофайле.